Вечерняя Казань / № 61 (3419) / Горячие материалы / И тогда полуголая натурщица вытоптала все гиацинты...
Казань и казанцы
И тогда полуголая натурщица вытоптала все гиацинты...
Сегодня любой казанец, шагая по переулку, соединяющему Чеховский рынок с медицинским университетом, невольно поворачивает голову, чтобы полюбоваться огромным живым ковром из гиацинтов и первоцветов. Белое на голубом. Жаль только, что кое-кто норовит унести эту красоту с собой и рвет цветы, несмотря на то что жильцы дома 6б по улице Чехова бдительно охраняют свой палисадник.
- Рвут, еще как рвут, - горько вздохнула вчера во время беседы с корреспондентом "ВК" "главная по цветнику" Любовь Николаева из первой квартиры. - Сорвет мальчик девочке цветочек, а она его через сто метров выбросит, потому что сорванные гиацинты вянут буквально на глазах.
По словам Николаевой, цветник под окнами разбил ее свекор Василий Трофимович сразу же после того, как семья въехала в новый дом. В начале пятидесятых годов прошлого века здесь росли красные канны и даже черные тюльпаны. Время, конечно, было другое, но и тогда находились люди, которые без зазрения совести рвали цветы, чтобы подарить их любимой девушке. Причем порой доходило чуть ли не до драки, если супругам Николаевым удавалось застать охотников до цветов с чужой грядки с поличным.
Потом эстафету приняло младшее поколение, которое на сегодняшний день уже успело выйти на пенсию. И именно благодаря стараниям Любови Николаевой и ее соседки со второго этажа Натальи Цветковой каждую весну под окнами их дома зацветают первые в городе цветы. Маленькое чудо соседствует со свалкой и автостоянкой, о статусе которой можно догадаться по одному тому, что после обращений местных жителей в районную и городскую администрацию на ее заборе появилось объявление, что, дескать, разрешение на автостоянку дал... глава МВД РТ Асгат Сафаров.
- В общем, все знают, что стоянка несанкционированная, но убирать ее, видно, никто не собирается, - подытоживает Николаева.
"Как эти цветы называются, гиацинты?" - останавливается возле нас врач Рустам Нариманов, который ходит этой дорогой не первый десяток лет и наверняка знает, "как эти цветы называются". Видимо, просто хочет пообщаться. Речь заходит о том, как здесь любят фотографироваться влюбленные. Встанет так девушка аккуратно на тропинку посредине цветочного ковра, а молодой человек запечатлеет ее на свой мобильник. Впрочем, снимают не только влюбленные. Вот и во время нашей беседы одни прохожие просто бросают на ходу взгляд в сторону цветника, а другие останавливаются, достают сотовые телефоны и фотографируют.
- А в прошлом году, как только зацвели гиацинты и было еще холодно, сюда заявилась одна художница, - вспоминает Цветкова. - Запустила в палисадник свою полуголую натурщицу, которая уселась на небольшую скамеечку прямо посреди цветов. Я им сделала замечание, а художница в ответ: "Мы рисуем!". В общем, много цветов они потоптали, и мой муж их выгнал. Так они потом вернулись и привели с собой пятерых парней, вроде как с нами "разобраться".
Чем дальше, тем труднее становится Цветковым и Николаевым беречь цветы. Сначала напротив дома появилась автостоянка, потом украли металлический забор, и теперь достаточно просто нагнуться, чтобы сорвать то, что тебе понравилось. Но самое большое зло - это бомжи, которые рвут цветы не для себя, а на продажу. Ну а в теплое время года они и вовсе здесь живут. Приходят, когда Николаевы и Цветковы уже спят, а уходят, пока еще спят, оставляя после себя проплешины из измятых и поломанных цветов. Кстати, почему-то они предпочитают устраиваться на ночлег именно под кустами жасмина. Бодрит или, наоборот, успокаивает?
- Можно я несколько гиацинтов выкопаю? - обращается к моим собеседницам пожилая женщина, пришедшая по просьбе мужа, который не встает после инсульта и очень хотел бы, чтобы такие цветы росли у них на даче.
- Конечно, - соглашаются они и подробно объясняют, когда и как нужно сажать. Женщина благодарит их и отправляется за лопаткой.
Через день-два гиацинты отцветут, потом придет черед ландышей, фиалок, незабудок, гортензии, флоксов, акации и лилейника. Вот только сможет ли их защитить живая изгородь из кустов шиповника, крыжовника и роз, которые пришлось посадить вместо украденного забора?
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Евгений АКСЕНОВ