Вечерняя Казань / № 61 (3419) / Субботний репортаж / Сойду на "Изумрудной" и подышу в лесу...

Сойду на "Изумрудной" и подышу в лесу...

К Дню железнодорожника - 5 августа рассчитывают сдать строители детскую железную дорогу в лесопарке "Лебяжье". На вопрос, а получится ли, ведь по всему видно, работы впереди - непочатый край, они отвечают: а куда деваться, надо. Задача-то поставлена.

Вчера в полдень на стройке, на опушке леса в Залесном, проходило экстренное рабочее совещание. Только-только работы по строительству ДЖД возобновились (напомним, их в конце прошлого года приостанавливали природоохранные органы до получения разрешительных документов), как возникла новая проблема. У проектировщиков - ГипроНИИавиапрома и железнодорожников появились разногласия по теплоснабжению главных объектов - вокзала, депо и учебного корпуса.

Пока заместитель главного инженера Управления Горьковской железной дороги Игорь Илюхин их утрясал, его подчиненные рассказали корреспонденту "ВК" о том, что же, собственно говоря, мы будем иметь в Юдино к 5 августа: на опушке леса - трехэтажный вокзал и депо, на другой стороне Горьковского шоссе - учебный корпус. А дорога пойдет туда, куда сейчас уходит просека - в сторону Юдинского карьера.

Остановок будет всего четыре - "Железнодорожная" (вокзал в Залесном) и платформы "Березовая роща" (поблизости от интерната), "Стадион" и "Изумрудная" (конечная, неподалеку от пляжа "Изумрудный" на карьере). Пробегать четырехкилометровый путь от вокзала до карьера состав будет за 15 - 20 минут (включая остановки).

Дорога строится, а споры о целесообразности строительства все еще идут. Хотя после того, как в конце марта начальник ГЖД Виктор Сехин и премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов подписали соглашение о взаимодействии по ее строительству, стало ясно: спорь не спорь, а проект ценой более 400 млн. рублей будет реализован.

Но на днях в редакцию "ВК" снова пришло письмо от тех, кому детская железная дорога не нужна: "Производится вырубка леса... Сохранятся ли лыжные трассы, место воскресного отдыха горожан?.." Противники ДЖД хотели бы перенести ее подальше от леса: "Выбор места мотивировали близостью к железнодорожному техникуму, однако недалеко от техникума вдоль Горьковского шоссе имеется открытый участок, где прокладка дороги обошлась бы дешевле и с гораздо меньшим ущербом для экологии".

Только ведь если подойти к ситуации беспристрастно, детской дороге не место рядом с оживленной и загазованной трассой. Просеки в лесу рубят, это верно, но ведь не под коттеджи для богатых и власть имущих, как это делается, к примеру, в Зеленом Бору, а под начинание, которое будет полезно всем казанским детям.

Одни из самых ярких и запоминающихся детских впечатлений автор этих строк получила от воскресных поездок по Ярославской детской железной дороге. Юные пассажиры завидовали юным машинистам и проводникам белой завистью, а получасовое путешествие по залитому солнцем сосновому бору для всех - и пассажиров, и поездной бригады - было чудесным приключением. Ну какая радость от поездки по рельсам, идущим вдоль шоссе?

Крохотные вагончики, перестук колес, возможность выйти и посидеть на поляне... Кстати, о полянах. Могу поспорить, что когда у заповедного леса в Залесном будет хозяин в лице детской железной дороги, чистоты и порядка там станет больше.

В Кировской райадминистрации сняли и другой вопрос - о полюбившихся юдинцам (и не только им) лыжных трассах. Как сказали корреспонденту "ВК", не покушаются на них железнодорожники. Рельсы в любимую лыжниками горку не пойдут, рельсы горку обогнут, поскольку для дороги предпочтительнее горизонтальная поверхность.

Что же касается опасений местных жителей, что теперь в спокойный и тихий лес повалят толпы отдыхающих, то они, конечно, обоснованны. Но на этот минус есть свой плюс: маршрут до Юдино станет в глазах транспортников доходным - и рейсов, глядишь, добавится, сообщение с городом станет бесперебойным.

Есть и еще один плюс в появлении ДЖД под Казанью. Чем сегодняшние дети в свободное время занимаются? В лучшем случае на компьютере играют, в худшем - в подъездах пиво пьют. Много ли умеют руками делать? Да почти ничего в основной своей массе. А на детской дороге учиться водить и обслуживать составы будут школьники - с 6-го по 10-й класс. И это, как ни крути, просто здорово.

...Сейчас в Удмуртии на Камбарском машиностроительном заводе начались испытания тепловоза ТУ-7А, собранного специально для строящейся в Казани детской железной дороги. Тепловоз будет тянуть за собой по узкоколейке четыре вагончика - каждый на 36 мест. Функционировать казанская ДЖД будет, уверяют ее строители, круглый год - и без сбоев в расписании движения.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА