Вечерняя Казань / № 70 (3428) / Городские новости / При пожаре и авариях будем звонить по номеру "112"

Телефон спасения

При пожаре и авариях будем звонить по номеру "112"

В сентябре в Татарстане начнет функционировать единая чрезвычайная служба "112", которая объединит четыре диспетчерские: вызов скорой помощи, милиции, газовиков и пожарных. По единому телефонному номеру можно будет вызвать и оперативников новой службы "антитеррор". О том, что республика в реализации федерального проекта "Система 112" станет пилотной зоной, вчера на расширенной коллегии Министерства информатизации и связи РТ сообщил замминистра по телекоммуникациям Олег Разуткин.

Кодом "112" давно уже пользуется вся Европа, и в нашей стране решили установить единый телефон спасения для оказания помощи людям в критических ситуациях. Многие, попав в беду, не могут сразу сориентироваться, куда же им звонить. Некоторые даже не помнят, что пожарных нужно вызывать по номеру "01", а в случае утечки газа - "04". А уж номера телефонов энергослужбы, Водоканала или МЧС, срочная помощь которых тоже нередко нужна, вспоминают с трудом.

Как утверждают специалисты Мининформсвязи и МЧС РФ, с помощью телефона спасения время эффективного реагирования на вызов сократится с одного часа до 30 - 40 минут, а за полчаса можно спасти немало жизней. По данным МЧС, сегодня в дорожно-транспортных авариях и при чрезвычайных ситуациях в стране ежегодно гибнет до 70 тысяч человек, а внедрение единого номера позволит снизить число погибших до 7 - 10 тысяч человек.

- Единый номер проще запомнить, особенно он удобен пожилым людям и детям. Набрав по телефону три цифры - 112, граждане сообщат, что с ними произошло, а служба экстренного вызова уже сама решит, кого нужно срочно прислать на помощь пострадавшему - врача, газовика, сотрудника МЧС или работника Водоканала, - говорит начальник отдела координации сотовой, городской и сельской связи Министерства информатизации и связи РТ Лилия Луконина. - Служба экстренного вызова будет переадресовывать звонки на "01", "02", "03", "04" и на другие номера телефонов организаций, которые могут помочь человеку. Где бы граждане ни оказались, о происшествии можно будет сообщить не только по городскому, но и мобильному телефону. Можно также отправить SMS или письмо по электронной почте.

Федеральную "Систему 112" собираются создать на базе дежурно-диспетчерской службы ГУ МЧС, а реализовывать ее в регионах будут поэтапно. После эксперимента перевод системы вызова экстренных служб на единый номер планируется поставить на поток, и к 2012 году граждане всей страны смогут звонить на номер "112". Все работы по реализации проекта производятся за счет средств федерального бюджета, на подготовку проектной документации будет выделено 18 миллионов рублей.

- Казань готова выступить опытной площадкой по созданию региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - говорит начальник Управления по делам ГО и ЧС Фердинанд Тимурханов. - В нашем городе единый номер "063" функционирует с 2003 года. Звонки горожан обрабатывает объединенная дежурно-диспетчерская служба - ОДДС, которая является центральным звеном городской системы оперативно-диспетчерских служб и органом координации аварийно-диспетчерских подразделений. ОДДС Казани одной из первых в России взяла на себя дополнительную функцию - принимает жалобы жильцов на недопоставку жилищно-коммунальных услуг.

Однако для создания единой системы и в Казани, и в республике предстоит еще многое сделать. Необходимо создать центр экстренного вызова, от него до узлов связи протянуть кабель, чтобы специалисты центра могли связаться со всеми организациями, которые будут помогать пострадавшим людям. Кроме этого, предстоит модернизировать оборудование в учреждениях, оказывающих экстренную помощь. Дело это затратное.

- А что касается операторов связи республики, то они готовы к внедрению новшества. У них цифровое оборудование, позволяющее службам спасения перейти на единый номер, - сообщила Лилия Луконина.

Валентина ПАХОМОВА