Вечерняя Казань / № 71-72 (3429-3430) / Опрос ребром / Отвергнем все эстонское?

Отвергнем все эстонское?

С 26 мая РЖД отменяет рейс Таллин - Санкт-Петербург. До этого первый вице-премьер Сергей Иванов предложил не покупать товары эстонского производства, на что немедленно откликнулись российские торговые розничные сети, отказавшись от закупок продукции крупнейшей в Эстонии кондитерской фабрики "Калев"... Словом, эскалация напряженности вокруг переноса памятника советскому солдату продолжается.

Рашид Калимуллин, председатель Союза композиторов РТ:

- Я - композитор и не настолько политизирован, чтобы запретить сейчас, к примеру, исполнять мои произведения на рояле "Эстония". Это же неумно, согласитесь... Если говорить откровенно, то не слежу я за конфликтом России с Эстонией пристально. И в магазине мне не приходит в голову уточнять, эстонский товар я собираюсь приобрести или нет.

Олег Пырков, директор Казанского кинологического центра:

- Я поддерживаю российскую власть, резко осудившую осквернение могил советских воинов, погибших при освобождении Эстонии от фашизма. Но объявлять Эстонии экономический бойкот... Я далек от политики, поэтому объясню свою точку зрения на бойкот на "профессиональном" примере. Есть такая порода собак - эстонская гончая, выведена в Эстонии путем сложного скрещивания местных гончих с биглями, фоксхаундами и швейцарской гончей. В Казани она не так широко распространена, но если кто-то обратится к нам с просьбой приобрести щенка эстонской гончей, мы обязательно выполним эту просьбу. Собаки - они вне политики.

Халима Искандерова, актриса Камаловского театра:

- Конечно же, нет! Я вообще не понимаю, к чему этот бойкот, что он даст? Мне было неприятно следить за ситуацией с таллинским памятником Воину-Освободителю, потому что складывалось ощущение, что у нас, в России, никогда в жизни не переносили и не сносили ни памятников, ни могил. Это же не так! И вместо того чтобы навести порядок в собственной стране - в своем доме, мы начали командовать в чужом доме, а этого делать нельзя. Бойкотировать эстонскую продукцию мне приходится вынужденно: я очень люблю эстонский сыр, он необыкновенно вкусный, но такой дорогой, что мне просто не по карману.

Фарид Мусин, депутат Госсовета РТ:

- А какие у них товары-то? Шпроты, причем любые, я уже давно не ем - разлюбил, самые вкусные шоколадные конфеты, и не только я так считаю, - российские, а что еще эстонского у нас можно купить? Я не то что собираюсь бойкотировать, я спокойно обойдусь без эстонских продуктов. Самое гнусное во всей этой истории с Эстонией - то, что перенос памятника Воину-Освободителю в Таллине был организован накануне 9 Мая. Меня это очень покоробило.