Вечерняя Казань / № 73 (3431) / Субботний репортаж / Дареный леопард присосался в туалете

Дареный леопард присосался в туалете

Сегодня, пожалуй, уже не осталось ни одного казанца, чьи родные или знакомые хотя бы раз не стали жертвой сетевого маркетинга, когда под видом качественного и дешевого им всучили дорогой или не очень качественный товар. Поэтому каждый из нас твердо уверен, что с ним этого уж точно не случится. На днях корреспондент "ВК" убедился, что эта уверенность - иллюзия.

- Здравствуйте, у нашего торгового дома сегодня рекламная акция, день подарков, - вывел меня из состояния задумчивости, остановив на подходе к Московскому рынку, парень лет двадцати пяти, обвешанный сумками и с огромным пакетом в руках. - Держите!

Автоматически взяв в руки мягкую игрушку в виде головы леопарда, я так же автоматически протянул ее обратно: "Спасибо, не надо".

- Вы не поняли, это - подарок, - энергично замотал он головой и тут же сунул мне в руки еще какую-то коробку. - Это телефон последней модели. Дома уже стоит новый аппарат? Ничего, купите машину, поставите туда. Вот ножи, которые никогда не надо точить...

Ножами, которые не надо точить, и кучей других не очень нужных вещей уже успела обзавестись вся моя родня пенсионного возраста, опрометчиво впустившая в свои квартиры говорливых коробейников. Ножи, грех хаять, режут вполне прилично, и точить их не надо, вот только в магазине они стоят не дороже, как утверждали коробейнии, а намного дешевле.

Окончательно очнувшись, услышав ключевые слова про чудо-ножи, я остановил молодого человека на полуслове и принялся возвращать "подарки". Но в этот момент последовал удар ниже пояса:

- А дети у вас есть? Сколько лет? Вот, набор юного Пикассо. Представьте, как будут гореть глаза ребенка, когда вы принесете это домой.

"Набор юного Пикассо" с несметным количеством цветных карандашей, мелков, красок и прочих предметов, которыми можно рисовать, и вправду мог зажечь глаза любого ребенка, и я на минуту застыл, все еще держа в руках совершенно не нужные мне ножи, телефон и прочую ерунду.

- Нет, платить ничего не надо, забирайте все это. Просто вы мне почему-то очень симпатичны. Все, что нужно, это только ваша улыбка, - улыбнитесь! И удачи вам! Да, - сказал он, ухватив меня за рукав, словно только теперь вспомнил что-то очень важное. - Чтобы мне оправдаться перед менеджером, для отчета, что я действительно подарил вам все это, я возьму с вас чисто символическую сумму в виде налога на рекламу. Думаю, двух тысяч будет вполне достаточно.

Вернув коробейнику без лишних слов все его "подарки от фирмы", которые вряд ли стоили хотя бы полторы тысячи рублей, я оставил себе только "Набор юного Пикассо". Прикинул, сколько он может стоить, отсчитал три с половиной сотни, и молодой человек с благодарностью пожал мне руку:

- А леопарда все-таки возьмите, в подарок. Больно уж вы мне понравились. Удачи вам!

Позже я навел справки и выяснил, что в казанских магазинах "Набор юного Пикассо" чешского производства стоит около 400 рублей, а изготовленный в Китае, такой, какой достался мне, не больше двухсот. Правда, на упаковке с головой леопарда значится: "Рекомендуемая цена - 99 рублей". Поэтому в итоге коробейник вряд ли заработал на мне больше полусотни. Будем считать, взял за доставку. Кстати, при ближайшем рассмотрении леопард оказался вовсе не мягкой игрушкой, а ароматизатором воздуха на резиновой присоске. Между прочим, очень полезная вещь, кто не знает, особенно если вы курите дома. Так что теперь дареный леопард присосался у меня в туалете к кафельной стенке и честно освежает там воздух.

Рис. Михаила ЛАРИЧЕВА.

Борис АРКАДЬЕВ