Вечерняя Казань / № 73 (3431) / Городские новости / Свежий ветер и выхлопные газы - это и есть комфорт

Байк, драйв

Свежий ветер и выхлопные газы - это и есть комфорт

В прошлую субботу около двухсот мотоциклистов из клуба "Freeman" и примкнувших к ним "независимых" любителей быстрой езды собрались у НКЦ "Казань" на открытие сезона. Сюда приехали не только казанцы, но и москвичи, тольяттинцы, байкеры из Самары. Несколько часов перед НКЦ они демонстрировали достоинства тюнинга и "выездку" железных коней, потом устроили пробег по городу...

Сегодня байк - то есть мотоцикл - это, по большому счету, уже никакое не транспортное средство, а образ жизни и образ мышления. Байкеры в прямом смысле пускают деньги на ветер: какая-нибудь навороченная "Хонда" может стоить почти как джип, а "Харлей Дэвидсон" - еще дороже. Содержать байк очень накладно - его все время надо совершенствовать. А вот ездить на нем можно только летом и лишь в хорошую погоду, потому что на мокром асфальте можно угробить себя вместе с дорогой техникой.

Я как-то принялась выспрашивать знакомого байкера Андрея - бизнесмена средних лет: что тебе это увлечение, кроме радикулита, дает, что заставляет в выходные ехать за город не на комфортной четырехколесной иномарке с кондиционером, а балансировать на двух колесах с риском для жизни, нюхая выхлопные газы? А он: "Я думаю, что вот как раз это - свежий ветер и выхлопные газы - и есть комфорт". И, предвосхищая следующий вопрос, добавил, что жена с ним полностью согласна. Проблема у них - и у всех остальных байкеров - лишь в том, куда поехать. Дорог, по которым можно, не опасаясь, ездить на мотоцикле, в Казани маловато - по ямам и колдобинам на нем передвигаться нельзя.

Послушать байкеров - у них с ГАИ проблем нет и быть не может: они уверяют, что ездят строго по правилам. Но на самом деле проблемы есть. К примеру, далеко не все владельцы байков ставят их на учет в ГАИ. А неучтенное и не застрахованное по ОСАГО транспортное средство - это не только экономия на транспортном налоге и страховке для его владельца, но и головная боль для окружающих в случае ДТП.

К тому же в Москве, к примеру, уже года два идет война между мотоциклистами и автовладельцами. Водителей автомобилей напрягают шныряющие между ними байки - и они их "душат", а те в ответ жестоко мстят - на ходу наносят повреждения машинам и скрываются.

Андрей уверял меня, что байкеры могут нервировать разве что неуверенных начинающих водителей, мол, надо ездить по правилам - и никто никому мешать не будет. Однако у автомобилистов - свои доводы. Байк едет с большей скоростью, чем машина, он более маневрен. Мотоциклист в час пик проскакивает в щели между автомобилями с риском зацепить кому-нибудь крыло, а случись это - умчится, оставив на память царапину. Либо еще хуже - не рассчитает траекторию и рухнет кому-нибудь под колеса.

В Казани пока откровенного противостояния между байкерами и автоводителями нет, но если оно возникло в других городах, к нему надо приготовиться и нам. Тем более что пострадать от него, как это нередко бывает, могут как раз законопослушные владельцы байков. Ведь люди, купившие дорогой мотоцикл на заработанные деньги, обычно и развлекаются без дешевого выпендрежа. Они стартовать со светофора на заднем колесе не станут, свои байки и чужие авто крушить, создавая на дороге опасные ситуации, не будут. Да и опыт вождения они имеют солидный, не то что мальчики, которым "крутые" байки подарили папы. Однако именно "правильных" байкеров - законопослушных и зарегистрированных - сотрудникам ГАИ будет легче всего "привлечь".

Чтобы этого не случилось, уже сегодня надо наводить порядок. Причем не столько в рядах байкеров (их в Казани пока не так уж и много по причине дороговизны байков), сколько в рядах тех, кто катается на дешевых (от 20 тысяч рублей всего) скутерах. Это мотоциклетки такие, которые и регистрировать-то по нашим законам не требуется.

Соответственно, никто не спрашивает у их водителей прав. А в итоге эти двухколесные "пони" от авто-прома ездят как хотят.

Чаще всего - поперек дороги, создавая опасные ситуации.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА