Вечерняя Казань / № 77 (3435) / Горячие материалы / Вчера сгорел горнолыжный комплекс
Шила в мешке не утаишь
Вчера сгорел горнолыжный комплекс
Несколько часов горел вчера горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс "Казань". Засмотревшись на масштабный пожар, водители и пассажиры автомобилей, проезжавших во второй половине дня по трассе "М-7" у подножия холма, на котором располагается комплекс, сворачивали шеи и теряли контроль над дорогой. Но, оказывается, не всё, что всем видно, можно показывать - на распространение информации о пожаре дирекция комплекса наложила строгий запрет...
![]() |
Вместе с фотокором Александром Герасимовым мы приехали на место событий. Однако дорогу нам преградил шлагбаум, и охранник заявил: генеральный директор комплекса Ильгиз Даутов запретил снимать! Мы удивились: директора школ, гендиректора рынков и прочие руководители разных погорелых объектов от съемок тоже в восторге прежде не бывали, однако в реализации права, предусмотренного законом о СМИ, нам не препятствовали... И мы отправились на съемки.
Добравшись до центральной площадки, обнаружили там обгорелые остовы зданий комплекса и суровую охрану. Дальше события стали развиваться по сценарию плохого боевика. После того как фотокор сделал несколько кадров, к нам бросилась охрана. Редакционные удостоверения не подействовали - у фотокора стали вырывать фотоаппарат. Меня отодвинули железной рукой и пригрозили отобрать сотовый: "Много будешь звонить, с... - разобьем. И вообще, как бы тут с вами не произошел несчастный случай на пожаре со смертельным исходом". В двух шагах стояли два милицейских чина: подполковник и майор - руки в карманах, оба старательно отворачивались от охраны, ломавшей руки журналисту, устремив глаза куда-то за горизонт и слушая потрескивание догорающих бревен. На мой крик "Вмешайтесь немедленно!" майор отреагировал не сразу, а лишь тогда, когда потасовка как бы сама собой прекратилась. Потому что охрана достигла цели - флэш-карту из фотоаппарата вырвали. И оказалось, что он все отлично слышал! "Вы почему матом ругаетесь?" - строго спросил он у фотокора.
К этому времени о потасовке уже знал Асгат Сафаров. То ли благодаря вмешательству министра внутренних дел, то ли потому, что без фотографий и со сломанным фотоаппаратом мы не представляли для охраны интереса, нас отпустили. Руководивший операцией высокий красавец, представившийся: "Андрей, фамилии не скажу", намекнул, что мы должны быть им благодарны сверх меры - колеса нам не прокололи, хотя и обещали.
Но жизнь полна неожиданностей - вот и нас по возвращении в редакцию ждал сюрприз. Проезжавший мимо фотолюбитель сфотографировал пожар во всех ракурсах. Правда, после того как узнал о нашем инциденте с охраной, попросил снимки публиковать без подписи.
...А угрозы охранников мы восприняли как вполне реальные. Сообщаем, что иных недоброжелателей, кроме тех, кто не был заинтересован в распространении этой информации, у нас в настоящее время нет. Поэтому мы просим министра внутренних дел Асгата Сафарова, собственников и дирекцию горнолыжного оздоровительного комплекса "Казань" считать данный материал официальным заявлением.
КСТАТИ
Вчера республиканские власти вовсю расшаркивались перед местной прессой - госчиновники и официозные СМИ отмечали День печати Татарстана. "Во многом благодаря вашей деятельности нам удается сохранять и приумножать добрые традиции", - сказал на встрече с представителями СМИ спикер Госсовета Фарид Мухаметшин. Да, замалчивать недостатки, лишать население доступа к информации (естественно, нежелательной для властей) - это действительно добрая традиция суверенного Татарстана.
Журналисты нашей газеты давно убедились в том, что многие хорошие российские законы писаны не для Татарстана. Трудно, но мы стараемся (как это получается, судить вам, уважаемые читатели) исполнять свой журналистский долг. Делать свое дело в рамках установленных обществом правил. Вот, например, статья 47 Закона РФ "О средствах массовой информации": "Журналист имеет право посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение..."
Ей-богу, жаль граждан республики, которым власти Татарстана изо дня в день вбивают мысль о том, что живем мы в открытом, демократическом обществе...
Инна СЕРОВА