Вечерняя Казань / № 95 (3453) / Авто / Мото / Принцы предпочитают ретроавтомобили

Доехали не все

Принцы предпочитают ретроавтомобили

Вчера участники традиционного международного ралли ретро-автомобилей "Пекин - Париж" прибыли в Казань. Первым финишную черту у гостиницы "Татарстан" пересек "Alvis Speed 20" 1933 года выпуска, ведомый немцами Хорстом Фридриксом и Герхардом Люксом.

Так уж получилось. О том, что кронпринц Малайзии Тенгку Идрис Шах будет ночевать не в двухместном номере, как это было запланировано предварительно, а в одноместном, корреспонденты "ВК" узнали раньше организаторов, опередивших участников ралли на несколько часов с целью убедиться, что для их полноценного отдыха в "Татарстане" и "Шаляпине" все готово.

- Скажите, а с чем связана эта замена, ведь не секрет, что его высочество старается ничем не выделяться среди своих коллег-автолюбителей, да и вообще его участие в ралли не афишируется?

- Откровенно говоря, для нас самих это новость, - призналась представитель ОАО "Мосаэро", принимающей стороны ралли "Пекин - Париж" в России, Ольга Нефедова. - Принц действительно ничем не выделяется среди других гонщиков, и уж точно могу сказать, что это была не его и не наша инициатива.

Оказалось, что инициативу проявило руководство гостиницы "Татарстан", где не только принцы, но и генералы всегда останавливаются исключительно в одноместных номерах.

- Да, одноместный, - подтвердила горничная Наталья Андреева. - Но специально для принца мы ничего такого особенного не готовили. Впрочем, кровати в этих номерах и в самом деле не совсем обычные, мы их в свое время специально заказывали.

Как выяснилось, несколько лет назад руководство гостиницы решило пойти навстречу баскетболистам, которые приезжали в Казань на игры с "УНИКСом" и никак не могли поместиться на стандартных кроватях. В точности как у Сергея Михалкова: "Спать ложился дядя Степа, ноги клал на табурет". Поэтому пришлось заказать для них специальные "баскетбольные" кровати, которые раза в полтора шире, но главное их достоинство - это длина 220 см. Соответственно, и простыни с пододеяльниками пришлось шить на заказ.

Оставив горничную в номере принца, когда участники ралли еще не проехали Набережные Челны, мы поинтересовались у Нефедовой, сколько машин уже сошло с трассы.

- Где-то пять машин встали в Монголии, там они и остались. А те, что пересекли границу, ломаются, но мы их везем на "КамАЗах". После ремонта они какой-то участок трассы проходят самостоятельно, а потом - опять на "КамАЗах". Всего таких машин около тридцати.

Сомнения казанских автолюбителей, уверенных, что "родные" у машин, участвующих в ралли ретроавтомобилей, только кузова, а вся начинка - современная, она развеяла лишь отчасти.

- Нет, двигатели абсолютно у всех - "родные", а подвеска, скорее, даже не переделанная, а адаптированная. Невероятно, но факт: уже сегодня совершенно очевидно, что большая часть ретроавтомобилей доберется до Парижа самостоятельно.

- Скажите, столетний "Мерседес" и монстр с рабочим объемом двигателя 14,5 литра 1918 года выпуска еще в строю?

- Красная "Ля Франсе", которую вы назвали монстром, идет, а "Мерседес" 1903 года выпуска просто бежит и будет одним из первых.

Сегодня утром участники традиционного международного ралли ретроавтомобилей "Пекин - Париж" выйдут на старт, когда большинство казанцев еще будут спать. Ровно в 7.40 они побегут дальше на запад.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Евгений АКСЕНОВ