Вечерняя Казань / № 113 (3471) / Горячие материалы / Казанские "скорые" въехали в Евросоюз
ГЛОНАСС дошел до нас
Казанские "скорые" въехали в Евросоюз
Полностью оснастить датчиками российской космической навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС каждый отечественный автомобиль намерен к 2011 году Минтранс России. "В противном случае он может не въехать в зону Евросоюза", - сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин. А вот казанские машины скорой медицинской помощи туда уже въехали.
|
- Мы видим на экране монитора перемещение всех автомобилей скорой помощи, - показывает Фатыхов сначала на одну, потом на другую "машинку", ползущую по цветной карте Казани. - Не выходя из кабинета, можем определить местонахождение той или иной бригады в настоящий момент и то, как и с какой скоростью она перемещалась в течение последних трех часов. Потом все это записывается, и в случае возникновения впоследствии каких-то конфликтных ситуаций или, не дай бог, судебных разбирательств, легко выяснить, когда был получен вызов, как скоро после этого по нему выехала бригада и через какое время она прибыла на место.
Но главное, по словам Фатыхова, не слежка за врачами и санитарами, а возможность маневра в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда с помощью ГЛОНАСС можно направить туда машину, находящуюся ближе всего к месту происшествия. То же самое касается и обычных вызовов, когда, скажем, одна бригада ожидает очередного вызова на станции, а другая уже возвращается "на базу" и в этот момент проезжает как раз мимо того дома, где кому-то только что стало плохо. Диспетчер сообщает врачу по рации адрес больного, и "скорая" приезжает к нему не через 20 минут, а через 20 секунд.
Чудо техники по имени ГЛОНАСС работает так. Сигнал со спутника идет на датчик в автомобиле, затем по мобильной связи и через Интернет передается на дисплей компьютера, и диспетчер видит картинку с ползающими по ней цветными "машинками". Поломка? Диспетчер направит техпомощь точно в то место, где сейчас находится машина. Впрочем, все возможности ГЛОНАСС и не перечислишь.
- А какова цена вопроса? - интересуемся у Фатыхова.
- Горисполком, мэрия и управление здравоохранения выделили нам на подключение автомобилей к системе ГЛОНАСС 4 миллиона 801733 рубля. Недешево, конечно, но, по-моему, когда речь идет о человеческих жизнях, это не тот случай, когда надо экономить. Впрочем, со временем эти затраты должны окупиться, поскольку благодаря ГЛОНАСС мы значительно сокращаем холостой пробег наших машин и, соответственно, экономим ГСМ.
Фото Шамиля АБДЮШЕВА.
Евгений АКСЕНОВ