Вечерняя Казань / № 123 (3481) / Горячие материалы / От нехороших квартир никто не застрахован
Зона риска
От нехороших квартир никто не застрахован
Чудовищный взрыв прозвучал в среду вечером в доме № 12 по улице 8 Марта. На него сбежалось полквартала, люди судачили о теракте... Но все оказалось проще и страшнее: в одной из квартир взорвался газ - вот и разнесло полподъезда. Снимавший квартиру тридцатилетний Игорь Д., по данным милиции, был наркоманом со стажем. И, как сказали корреспонденту "ВК" жильцы дома, они давно боялись, что в его квартире случится пожар или что-то в этом роде.
Очевидцы взрыва, находившиеся в семь вечера во дворе, до сих пор в шоке от увиденного.
- С Игорем в последнее время жила девушка, - говорит соседка Игоря по площадке. - Прежде мы не знали, куда деваться от шума, громкой музыки, ночных пьянок-гулянок, но при Диляре в последние полгода стало тише. Вечером в среду от них вышла подруга Диляры. А она сама выскочила на балкон почитай в чем мать родила, успела крикнуть подруге: "Пока!" - и тут грохнуло. Диляру взрывной волной выбросило во двор вместе с балконными перилами, оконной рамой, кирпичами и какими-то вещами - прямо на стоявшую под окнами легковую машину. Следом с криком выскочил Игорь. Не заметил, что перил нет, и упал с балкона. Оба погибли мгновенно. А внутри квартиры заполыхало пламя...
Люди, находившиеся во дворе, бросились бежать от дома. А 25-летний сосед Игоря Гусман, наоборот, ринулся в подъезд - в квартире у него остались жена и дочка. Те секунды, за которые он взлетел по лестнице на третий этаж, были, наверное, самыми страшными в его жизни. Гусман с улицы успел увидеть, как взрывом вынесло раму в одной из комнат его квартиры, но еще не знал, что там тоже вовсю бушует огонь.
- Если бы не муж, мы с дочкой не выбрались бы, - говорит жена Гусмана Олеся. - Счастье, что я за секунду до взрыва подошла к дочке, сидевшей в комнате на диване. Когда рвануло, я успела схватить ее на руки, побежала, а за нами стеной шел огонь, и дышать нечем, и ничего не видно. И тут муж навстречу. Если б не он, мы остались бы там лежать вместе с котом - Кузенька не нашел выхода и задохнулся...
В сводке МЧС говорится, что в результате взрыва возник пожар на площади 94 кв. м, что выгорели 31-я и 32-я квартиры и огонь захватил соседние балконы... А в реальности это выглядит так: обуглившиеся полы, оплавившаяся мебель, развороченные дверные проемы и полное отсутствие стены, отделявшей однокомнатную "нехорошую" квартиру от трехкомнатной, где жили Гусман с матерью, маленьким племянником, женой и дочкой. К счастью, стена не была несущей - иначе рухнули бы перекрытия. За этой стеной вечером должны были, как обычно, находиться мать Гусмана Раиса Николаевна и ее маленький внук. Их спасло только чудо - как спасло оно и две семейные иконы и Коран, которые не тронул огонь, уничтоживший все имущество семьи.
- Бог есть, - повторяет Раиса Николаевна. - В среду мне вдруг взбрело в голову отправиться за грибами, а потом я до позднего вечера чистила их у дочки, которая живет в Ново-Савиновском районе. Я весь вечер домой торопилась, а Бог нас от смерти отводил, все что-то происходило, все мешало сюда поскорее поехать...
- Бог-то есть, а властей у нас словно бы и нет, - сказал как припечатал корреспонденту "ВК" ее сват, отец Олеси. - Ведь знала милиция, что в 32-й квартире творится, а мер не принимала! Вчера, пока пожарные тушили, понаехали начальники - стояли в сторонке, совещались, и хоть бы кто к дочке и ребенку подошел, помог. Они же раздетые метались по двору! Кто-то из жильцов дал дочке трико и телефон - мне позвонить, да еще студент мимо шел - яблоки им протянул и говорит, извините, больше ничего нет... А из райжилуправления никто и не спросил, где они ночевать будут.
Отец Олеси Сергей Александрович - отставной военный. И как бы ни был силен шок от пережитого, он знает, что в чрезвычайной ситуации прежде всего надо решать насущные вопросы - где жить, что есть.
- Эту ночь дети провели у нас, - говорит он. - Но у нас - двухкомнатная квартира, народу в ней, как сельдей в бочке, я ведь никак жилье не могу получить - все справки требуют. А как я их представлю, если службу заканчивал на Украине и нет у меня теперь денег, чтобы за недостающими документами в другое государство поехать. Дочь, внучка, зять и сваха в один миг остались без жилья, без одежды, без еды, без денег, без документов - а в райжилуправлении им только сегодня невнятно пообещали после обеда подыскать какое-нибудь жилье из резервного фонда... И еще деньги дочка как раз вчера с книжки сняла - на еду и за квартиру заплатить, так они сгорели. Хорошо если обугленные купюры обменяют в банке... Я им постараюсь помочь, да с пенсии ведь не разгуляешься. Дочь не работает - сидит с внучкой, ей только 27 июля три годика исполнилось. Зять не скоро зарплату получит. На что же им жить?
Наверное, об этом должны были еще вчера подумать районные и городские власти. Но, по словам пострадавших, чиновники им сказали: не ждите помощи от государства - квартиру и имущество надо было страховать.
Инна СЕРОВА