Вечерняя Казань / № 131 (3489) / Горячие материалы / Ремонт - хорошо. Плохо, что долго
Яма на яме
Ремонт - хорошо. Плохо, что долго
Временные знаки "Земляные работы", "Объезд слева" и "Сужение дороги" встречаются сейчас на казанских дорогах едва ли не чаще, чем светофоры, и их впору перевести в разряд постоянных. Все лето на углу Правобулачной и Чернышевского - автомобильные пробки: половина проезжей части огорожена. Проспект Ибрагимова то и дело перекрыт. По многим улицам не только не проехать, но и не пройти...
Дырки на дорогах
О том, что движение будет ограничено или перекрыто, водителей сейчас предупреждают заранее, что, безусловно, плюс. А минус в том, что закрывается или ограничивается оно надолго. Хотя строителям и дорожникам наверняка отлично известен поточный метод производства работ, который позволяет свести их продолжительность на отдельных участках к минимуму. Но у нас ведь свои порядки: если поставили где временные ограждения и расковыряли проезжую часть - готовься объезжать это место много месяцев.
Дремучий, скажете, подход. Ничего подобного, оказывается. Яма, ограничивающая движение по Правобулачной, - продукт, чтобы вы знали, передовых технологий. Водоканал раскопал ее для того, чтобы отремонтировать проложенный еще в шестидесятых годах магистральный трубопровод диаметром 0,9 м. Чтобы поменять трубы, сказали корреспонденту "ВК" в горисполкоме, вообще всю улицу пришлось бы надолго закрыть, поэтому решили не перекладывать, а провести так называемую санацию. Запустили в трубу агрегат, который набрызгивает на стенки изнутри цементный раствор. После этого труба как новенькая. А где такой метод не применим - труба, к примеру, изгибается, обходя другие коммуникации, в нее вставляют мягкие пластиковые "чулки"... В "узком" месте - на пересечении с Чернышевского - как раз такие трубы извилистые. Потому именно там и раскопали. И пока изнутри все трубы вдоль Булака не пройдут - не закопают. В утешение остается сказать, что, если б не прогрессивные современные технологии, ждать открытия движения в полном объеме пришлось бы вдвое-втрое дольше.
А есть ли какие-то нормативы, сроки, в которые эти масштабные и не очень раскопки должны завершаться? Этот вопрос корреспондент "ВК" задала руководителю МУП "Центр надзора за объектами внешнего благоустройства" Игорю Карасеву, в чью компетенцию как раз и входит надзор за производством таких работ.
- Нормы есть, - сказал он. - Но только на прокладку коммуникаций. А на какой именно срок закрывать конкретную улицу при их ремонте, мы решаем не в одиночку, а вместе с Водоканалом, комитетом благоустройства и ЖКХ. На ликвидацию аварийной ситуации выдается аварийный ордер на срок до пяти дней. Но его можно продлить.
Впрочем, заметил Карасев, зачастую движение ограничивают или закрывают на одном и том же месте не единожды (к примеру, на перекрестке Ибрагимова и Черноморской яма появляется чуть ли не каждый месяц. - И.С.), потому что старые трубы то и дело рвутся. А заменить их не получается - то денег нет, то труб. Тут уже, по словам руководителя Центра надзора, диктовать условия Водоканалу становится трудно даже контролирующему органу - это же ситуация внеплановая, хоть и предсказуемый, но все-таки форс-мажор...
Чтобы форс-мажоров не возникало, надо поменять все гнилые трубы. Что, конечно, в одночасье сделать нереально. Но кое-где процесс пошел. К примеру, на улице Тукая все уже делается путем - меняются коммуникации, рельсы, кладется асфальт. И если коммуникации сделают качественно, там долго не будет возникать "узких мест".
Сплошная полоса препятствий
Вышеупомянутый центр следит и за ремонтом дорог. Но на тотальный контроль времени и ресурсов центра не хватает, поэтому де-факто контролируется лишь самый центр города. Видимо, поэтому ямочный ремонт на улице Бутлерова превратился в фикцию. Большинство ям на узкой и заставленной автомобилями улице так и не заделали. Зато недавно ее "раскрасили" - провели посередине сплошную разделительную полосу. И теперь гаишникам, чтобы выполнить план по штрафам, достаточно всем скопом выходить туда раз в месяц. Сплошную линию там все пересекали и пересекать будут: при таком раскладе, когда либо штраф заплатишь, либо колесо на яме убьешь, автовладелец выбирает штраф.
В этом году в Казани отлично отремонтировали многие дороги. Такого праздника души и колеса водители много лет ждали. Но! Во-первых, почему-то никто не спешит устранять недоделки, во-вторых, ремонт отдельных участков растянулся уже до неприличия, а в-третьих, если с точки зрения ГАИ дорога - это не только проезжая часть, но и тротуары, то с точки зрения ремонтников это явно не так.
Вот, к примеру, участок улицы Зорге между Братьев Касимовых и Танковой. Там верхний слой асфальта месяцев пять назад срезали, если не больше. И как хочешь, так и езди по этой "стиральной доске", уворачиваясь от торчащих колодцев... А пока ремонтировали проспект Ибрагимова на участке между Декабристов и Ямашева, над Казанью пронеслись ураган и множество ливней. И всякий раз недоделанная улица превращалась в бурную реку - из-за того, что ливневая канализация во время ремонта не работала. А теперь (это уже к вопросу о тротуарах) проезжая часть Ибрагимова скатертью под колеса стелется, зато пешим гражданам там прохода нет. В прямом смысле слова на четной стороне улицы тротуаров нет, на нечетной к остановке через газон ведет лишь народная тропа, а переход через дорогу напротив остановки - отдельная песня, там Горводзеленхоз каждую неделю землю рыхлит и травку сеет, а граждане, матеря озеленителей, каждый раз себе дорогу заново утрамбовывают - ходить-то на остановку как-то надо!
Кстати, об остановках - многие асфальтовые платформы разворотили еще в прошлом году, поребриков с тех пор на них так и не установили, с марта по ноябрь из-за этого граждане месят ногами грязь, а с декабря по март падают на обледенелых кочках, норовя укатиться прямо под колеса.
Инна СЕРОВА