Вечерняя Казань / № 175 (3533) / Авто / Мото / Пора переобуваться

День жестянщика

Пора переобуваться

Судя по прогнозам синоптиков, в субботу или в воскресенье в Казани может случиться "День жестянщика": дождь, который обещают сегодня, сменится снегом, а температура с плюса пойдет на минус, и в результате на дорогах появится где ледяная корка, а где - не менее коварный накат.

Самый разумный и действенный совет, как избежать неприятностей в первый день гололеда, давным-давно дал автомобилистам автогуру всея Руси Юрий Гейко: не выезжать в этот день, а также и в последующие несколько скользких дней - пока водители не приспособятся к зимней дороге и вал аварий не спадет. Только советовать-то легко, а как до дела доходит, всем ехать надо. И тут главное - решить, на какой резине выезжать. Тем более что ездить по скользким дорогам нам предстоит не день-два, а ближайшие пять месяцев.

Я знаю одного гражданина, который круглогодично катается на "всесезонке" и в аварии попадает крайне редко. Но он, конечно, среди казанских водителей уникум - никогда не спешит, сильно не разгоняется и резко не тормозит. Он утверждает, что нет никакого смысла тратиться на второй комплект колес для зимы. Но вот начальник отдела технадзора республиканской ГАИ и один из лучших автогонщиков республики Радик Рамазанов совсем другого мнения:

- Во-первых, я хочу напомнить, что в этом году ввели изменения в ГОСТ, и теперь резина на всех четырех колесах должна быть одинаковая, ставить только два зимних колеса уже нельзя. Во-вторых, желательно все-таки не экономить и поставить на зиму на автомобиль резину, предназначенную для зимних условий езды. А что касается вашего знакомого... Это все до поры до времени. Если аккуратно ездить, может, и за всю зиму ничего не случится. А вдруг будет необходимо быстро остановиться? Пешеход, к примеру, внезапно появится на дороге... А у всесезонной резины тормозные качества на льду значительно хуже, чем, скажем, у шипованной. И тормозной путь будет длиннее.

Большинство водителей убеждены, что зимой надо ездить обязательно на шипованных колесах. Хотя специалисты предупреждают: шипованная идеально держит только на льду и абсолютно бесполезна в снеговой каше (вспомните, что чаще встречается вам зимой на казанских дорогах?). Рамазанов утверждает, что сам зимой ездит только на шипованной:

- Говорят, что у нешипованной зимней резины тоже очень неплохие зимние качества, но у шипованной есть преимущества. Трогаться на льду на ней легче, а если с точки зрения аварийности посмотреть, то самое основное - с ней тормозной путь на скользкой дороге становится значительно короче, вероятность заноса в повороте меньше. В общем, в нашем климате лучше ставить на зиму резину с шипами.

Самые предусмотрительные водители уже "переобулись" и ездят на шипах неделю, а то и две. У них такая логика: вдруг к вечеру подморозит - а я уже во всеоружии. Другие, не менее предусмотрительные, тянут до последнего и менять колеса собираются не раньше чем случится первый гололед, потому что считают: на сухом асфальте шипы быстренько вылетят и зимняя резина потеряет свои свойства. Рамазанов согласен скорее со вторыми, чем с первыми:

- На сухом асфальте шипы изнашиваются, они потом на льду держать будут хуже. Да и тормозной путь они на чистом асфальте удлиняют. Лучше всего ориентироваться по прогнозу погоды и сменить резину перед самым гололедом. А если не получилось и погода застала вас врасплох, то лучше воздержаться от поездки в час пик, осторожно добраться до гаража или автомагазина и срочно поменять резину.

Инна СЕРОВА