Вечерняя Казань / № 187 (3545) / Горячие материалы / Милиционеры продали Казанский кремль за три с половиной тысячи рублей

Кто больше?

Милиционеры продали Казанский кремль за три с половиной тысячи рублей

"Мы здесь собрались, чтобы посмотреть, у кого в МВД есть деньги", - пошутил ведущий торги на вчерашнем аукционе в большом зале КЦ имени Менжинского. Больше всего денег оказалось у кадровиков: самый дорогой лот купил замначальника отдела кадров управления вневедомственной охраны Наиль Айсин.

Перед открытием аукциона замминистра внутренних дел РТ Фоат Зиннуров объяснил журналистам, что такое мероприятие министерство проводит впервые и что на аукцион выставлены 11 лотов: картины и композиции, авторы которых - сотрудники милиции и члены их семей. Половина выручки идет автору, половина - в детские дома и больницы. Это касается и двухсот работ, которые продаются в холле КЦ по фиксированной цене.

Начальника лицензионно-разрешительной службы Ильдуса Аглямова особо заинтересовал букет лилий, вышитый крестиком сотрудником патрульно-постовой службы Лаишевского РОВД.

- Надеюсь, он не в рабочее время вышивал? - строго поинтересовался полковник у сотрудницы милиции, торговавшей художественными изделиями. Та молча пожала плечами. Купить такое подозрительное изделие полковник Аглямов не решился и прошел в зал.

Судя по стартовой цене каждого лота, которая была на порядок выше, чем у знаменитых стульев Ильфа и Петрова, гений мебельного мастера Гамбса рядом не стоял с творческими способностями художников в погонах. А судя по конечной цене - подавно. Первый лот - картина "Розы" Елены Миронюк из Нижнекамска ушла за 3200 рублей. И что символично, добыл эти экологически чистые цветы начальник республиканской экологической милиции Рамиль Фасахов.

Дальше страсти почему-то поутихли, ставки повышать никто не торопился. Впрочем, и аукционист был терпелив, не спешил кричать "продано!" и даже посоветовал тем, кто пришел на аукцион с сослуживцами, покупать картины в складчину. Чтобы подарить начальству на Новый год. А когда на торги был выставлен триптих Анны Еремеевой из Нижнекамска, обрадовал публику: "Дорогие друзья, у вас есть шанс недорого приобрести сразу три картины. Себе, начальнику и его заместителю!". В итоге лот ушел за 1800 рублей.

- Чего же вы не торгуетесь? - уподобившись Кисе Воробьянинову и рискуя нарваться на грубость, поинтересовалась я у полковника, который сидел в соседнем кресле. Но полковник в отличие от Остапа, отмахнувшегося короткой фразой "Пошел вон!", ответил вежливо и подробно:

- У меня кабинет маленький. А на стене уже две картины висят: портреты Путина и Шаймиева. Как-то несерьезно между ними цветы вешать.

Наверное, поэтому нешуточный торг разгорелся за картину маслом с видом Казанского кремля.

- Замечательный лот! - оценил аукционист. - Несложно понять, почему эта картина называется "Кремль". Потому что на ней изображен Кремль.

Замначальника УБОП Марсель Галямов, отчаянно повышая ставки и не щадя кошелька своего, приобрел "Кремль" за 3500 рублей. Не менее ожесточенно сражались милиционеры и за композицию Нины Рязанцевой из Набережных Челнов "Японский мотив". Выиграл битву Фоат Зиннуров, не пожалевший за шедевр 5 тысяч рублей. Еще бы! Как поется в саундтреке к известному фильму, абы кого не берут в замминистры. А вот "Розовая мечта" того же автора ушла по цене не намного выше стартовой.

Под занавес на торги был выставлен "Закат" - картина Гульназ Зарифуллиной из Челнов. Она-то и оказалась самым дорогим лотом, который в отчаянной борьбе со старшими по должности приобрел за 5200 руб. Наиль Айсин. А ведь был на волосок от поражения! Публика затаила дыхание, когда, повысив ставку в последний раз, Айсин стал судорожно рыться в карманах мундира. Но, похоже, заначка не подвела.

После аукциона я поинтересовалась у организаторов, почему не называются звания и должности авторов картин.

- Так ясно же! - удивились моей наивности кадровики. - Тогда цены будут зависеть не от таланта художника, а от количества звездочек на его погонах.

А что? Это мысль. Как говорится, все лучшее - детям. Можно себе представить, каких высот достиг бы торг, например, за лот авторства самого министра Асгата Сафарова! Так что организаторам следующего милицейского аукциона есть куда стремиться.

Елена МЕЛЬНИК