Вечерняя Казань / № 200 (3558) / Правоохранение и криминал / Вместо шести миллионов - дырка от колеса

Рассудили

Вместо шести миллионов - дырка от колеса

Ново-Савиновский райсуд отказал Евгению Шаурбину в удовлетворении исковых требований к автоконцерну Bayerische Motoren Werke AG (BMW) и калининградскому ЗАО "Автотор-холдинг", собирающему иномарки на территории России.

Как уже писала "ВК", судебное рассмотрение гражданского дела по иску директора торгового комплекса ООО "Аметист Плюс" Евгения Шаурбина, выставившего немецкому автоконцерну счет в 93 миллиона рублей, началось в октябре нынешнего года. Суть дела такова: в 2003 году истец купил немецкий автомобиль калининградской сборки у татарстанского дилера "ТрансТехСервис". Но не прошло и полгода, как иномарка на полном ходу потеряла переднее колесо, опрокинулась в кювет и разбилась в лепешку, а Шаурбин и его четверо пассажиров только чудом остались в живых. Поскольку автоэкспертиза показала, что причиной аварии стал "производственный дефект ступицы колеса", Шаурбин попытался предъявить претензии к производителю и получить либо новую иномарку взамен бракованной, либо денежную компенсацию. Но ему отказали, ссылаясь на то, что комплектующие получают из Германии. Однако и Bayerische Motoren Werke AG (BMW) претензий россиянина в свой адрес не признал.

Евгений Шаурбин решил пойти судебным путем и выдвинул немецкому автоконцерну исковых требований в общей сложности на 93 миллиона: о замене автомобиля, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда. А в соответчики взял калининградское ЗАО "Автотор-холдинг", на котором иномарки собирались. Правда, потом Шаурбин умерил "аппетит" и снизил цену иска до 6 миллионов рублей. Но в суде представители сторон ответчиков заявили, что между российским и немецким предприятиями не заключен договор коммерческой концессии, а значит, за качество иномарок отвечает калининградский сборщик. Однако представитель ЗАО "Автотор" заявил, что, согласно закону "О правах потребителя", у кого товар купил, на того и жалуйся. Татарстанский дилер крайним тоже оставаться не захотел - предъявил свои доводы. Дескать, какие могут быть претензии к продавцу, если покупатель проездил на BMW больше года и никаких проблем не было - не всякая иномарка столько проживет на российских дорогах!

Но к концу судебного рассмотрения иска вопрос, кто виноват - поставщик комплектующих, производитель или продавец, отпал сам собой. Как сообщили вчера корреспонденту "ВК" в пресс-службе Ново-Савиновского райсуда, истцу не удалось доказать, что потеря BMW колеса явилась причиной аварии, а не ее следствием. Поэтому в удовлетворении иска Шаурбину было отказано. Решение суда пока не вступило в законную силу.

Елена МЕЛЬНИК