Вечерняя Казань / № 200 (3558) / Горячие материалы / Тайны подземелья, или Пожар в метро, которого не было

Нет дыма без огня

Тайны подземелья, или Пожар в метро, которого не было

Сгорело метро! С этого слуха началась рабочая неделя в Казани. ЧП, собравшее под стенами Кремля ударные силы спецслужб, привлекло внимание горожан. И породило массу домыслов о том, что же произошло под землей в понедельник.

В 8 часов 42 минуты на пульт дежурного МЧС поступил сигнал о задымлении в одном из вагонов электропоезда. После этого к станции "Кремлевская" были стянуты 12 пожарных автоцистерн и три автолестницы, а милиция перекрыла входы в тоннель. "Нештатная ситуация, пострадавших нет, воспользуйтесь другим видом транспорта или ждите", - объясняли желающим попасть внутрь. Таковых, впрочем, было немного. Гораздо больше оказалось тех, кто хотел бы из метро выйти, и в их числе - пассажиры того самого, "сгоревшего" электропоезда. Выпускать их начали в 9 часов утра. Поднявшись по ступенькам на свет, люди, как по команде, доставали мобильные телефоны и начинали звонить близким, чтобы успокоить: все обошлось.

- Я села на станции "Аметьево", вагон был почти полный. А где-то через две остановки пошел дым, вагон остановился, свет погас, и загорелась кабина, - рассказала корреспонденту "ВК" Ольга, пассажирка первого вагона. - Машинист - молодец, он очень быстро среагировал - носился по всему вагону с огнетушителем, затем двери вручную открывал, чтобы дым выветрился. Нам сказали, что выходить нельзя - электрическое напряжение. А там ведь в вагоне и маленькие дети были.

- Вы видели открытое пламя?

- Да.

Рассказ Ольги подтвердили и другие пассажиры, опоздавшие на работу из-за нештатной ситуации на транспорте. По их словам, дым чувствовался не только в первом, но и в соседних вагонах. К счастью, обошлось без паники и пострадавших - людей успокоила слаженная работа сотрудников метрополитена. Когда под землю спустились пожарные, им сообщили, что тушить уже нечего. И показали поезд, замерший на перроне, и главного ликвидатора ЧП - машиниста Сергея Никишова.

Любопытно, но ни начальника управления гражданской защиты Казани Фердинанда Тимурханова, ни первого заместителя МУП "Метроэлектротранс" Шамиля Гильманова злосчастный вагон почему-то не заинтересовал. Оба прошагали мимо, в глубь тоннеля, а через некоторое время, в глубоких раздумьях, обратно. От комментариев они отказались, заявив, что "сейчас не время, сначала нужно разобраться в ситуации".

Что же искали сотрудники метро там, в темноте, теперь можно лишь гадать. Зато опустевший вагон, в котором якобы и произошла нештатная ситуация, выглядел, будто только что из депо - никаких следов пожара и присутствия пассажиров: ни запаха гари, ни копоти на стенах, даже мусора под ногами, и того нет. Представителям Главного управления МЧС по РТ был продемонстрирован шкаф с электрооборудованием, в котором, дескать, и произошло замыкание, после чего сработала автоматика и электричество отключилось. Дальше, по словам работников подземки, головной вагон отогнали на перрон и провели эвакуацию людей.

"Никакого возгорания не было, простая техническая неисправность - искрение, не мешайте разбираться!" - заявили корреспонденту "ВК" представители Метроэлектротранса, отказавшиеся представиться. А в ответ на вопрос "В чем разбираться, если ничего не случилось?" попросили освободить вагон и обратить внимание на проблемы наземного транспорта.

И хотя обслуживающий персонал тайком от начальства подтвердил: дым действительно был, причем не только в головном вагоне, но и в хвосте поезда - когда к расследованию ситуации подключилось руководство предприятия, из дела исчезли и дым, и искры. Зато всплыла версия о массовой галлюцинации и злом умысле пассажиров. По крайней мере часа через полтора по телефону гендиректор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов заявил корреспонденту "ВК":

- Никакого задымления там не было. Дыма без огня не бывает. Какой-то маньяк или телефонный террорист позвонил и шум поднял. Движение поезда на 5 минут задержалось. Вот и все.

На деле пять минут растянулись почти на час, в течение которого станция "Кремлевская" работала лишь в одном направлении.

Выяснилось также - пожарных, милицию и сотрудников службы медицины катастроф под землю вызвали не сотрудники метро, занятые "устранением технического сбоя", а пассажиры, всерьез испугавшиеся за свою жизнь.

Ирина ПЛОТНИКОВА