Вечерняя Казань / № 16 (3582) / Авто / Мото / Искусственная неровность должна быть правильной
Горбы на дороге
Искусственная неровность должна быть правильной
Всего пять "лежачих полицейских" на дорогах Казани соответствуют требованиям ГОСТа, вступившего в силу месяц назад. Остальными средствами принудительного снижения скорости ГИБДД обещает заняться уже весной. Отныне за неправильную установку "горбов" на дороге организацию ждет штраф, ну а водителям, повредившим авто, будет проще взыскать ущерб с тех, кто уложил "нелегала".
|
- Можно подвеску сломать, стойки пробить, даже взлететь на этом бугорке - смотря с какой скоростью едешь, - говорит, притормозив у препятствия, 32-летний водитель Сергей Лимаев. - Хорошо, что там, где через дорогу ходят дети, принимают дополнительные меры безопасности, но мне совершенно непонятно - почему все эти искусственные неровности такие разные?
Сергей уехал, а корреспонденты "ВК" остались, чтобы понаблюдать: как с барьером на улице Четаева справляются другие автомобилисты. Упреждающих знаков здесь нет, но брать штурмом препятствие никто не пытается, притормаживают все. Правда, владельцы иномарок и отечественных машин с низкой посадкой, чтобы не поцарапать днище, проезжают препятствие не прямо, а наискось, и невольно создают помехи другим.
- Я уже не раз здесь глушитель срывал, - говорит пенсионер Константин Константинович. - Слишком высокий "полицейский", а если в машине 5 человек, то - как бы аккуратно ты ни ехал - обязательно зацепишь.
- Судиться не пробовали?
- Да нет, концов ведь не найдешь...
"Уложите нам "полицейского", боимся выходить из дома", - потребовали два года назад казанцы с улицы Четаева, 20 - их подъезды выходят прямо на дорогу. Власти услышали голос народа, вот только согласовать вопрос с ГИБДД забыли.
- Местные уже привыкли, дорогу знают хорошо - тут яма, тут бугор - сами снижают скорость, а вот иногородним тяжело приходится, - комментируют ситуацию патрульные милиционеры.
|
С новым ГОСТом езда по искусственным горбам должна стать более плавной (максимально разрешенная высота - 7 сантиметров, а не 10 - 12, как сейчас). О приближении препятствия водителю загодя будет сообщать значок неровности в красном треугольнике. Еще один знак - в синем квадрате - обязаны установить у препятствия. Ну а сам бугорок должен быть украшен светоотражателями. К слову, у КГУ и у Госсовета эти правила соблюдены лишь частично. Зато на улицу Журналистов - хоть экскурсии вози. Правда, все необходимые знаки и аккуратные подъемы здесь появились после того, как в мае на этой дороге сбили ребенка.
- Вот снег растает, и управление ГИБДД этим займется очень плотно, - обещает начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РТ Ринат Газизов. - Будем проверять, измерять, отдавать предписания, чтобы уничтожили самовольные препятствия. И, наоборот, будем добиваться установки там, где они необходимы. Что-то же надо делать - по 800 человек за год гробим на дорогах республики. И эта дорожная война не прекращается ни на день.
В ГИБДД говорят, что с новым ГОСТом искусственных неровностей в городе не меньше, а больше. Зато у водителей, неудачно переехавших "полицейского", появятся законные основания потребовать у представителей дорожной организации компенсации за поломку. А пока в России разрабатывали новый ГОСТ, в Египте додумались, как заставить "лежачих полицейских" работать: внутри гибкой преграды установили педаль, которая преобразует давление проезжающей машины в электричество!
Фото Шамиля АБДЮШЕВА.
Ирина ПЛОТНИКОВА