Вечерняя Казань / № 87 (3653) / Авто / Мото / Спецполоса без движения

Не по правилам езда

Спецполоса без движения

Первые полосы, выделенные исключительно для движения общественного транспорта, появились в Казани. На улице Островского картина маслом, вернее, традиционно нестойкой белой краской: сплошная разделительная полоса, которую легковым и грузовым автомобилям разрешено пересекать только при перестроении для поворота (эти места отмечены прерывистой линией), буковка "А" на каждом перекрестке и... автобусы, ползущие вовсе не по своей полосе, а по той, где обычным машинам ехать полагается.

Вчера городская ГАИ разослала в СМИ пресс-релиз про эти самые полосы, которые начертили на Островского и вот-вот начертят на Пушкина, Булаке, Ямашева, Ершова... - всего на 18 дорогах. И знаки соответствующие поставят, как уже сделали на Островского. Инспектора из группы пропаганды попросили газетчиков напомнить, мол, за проезд по спецполосе водителей обычных транспортных средств ждет штраф. За неаккуратный маневр на перекрестке, к примеру, завершенный на "общественной" полосе, заплатить придется согласно КоАП пятьсот рублей, а за парковку на ней - минимум семьсот (636 - стоимость эвакуации автомобиля нарушителя на штрафстоянку плюс 8,7 руб. за каждый час хранения, за исключением первых четырех).

Сотрудники ГАИ грозятся также наказывать водителей общественного транспорта, которые вздумают кататься не по своей полосе - им грозят те же пятьсот рублей штрафа. И обещают штрафовать всех водителей подряд на триста рублей за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения...

Но на деле, например, на той самой улице Островского все водители плюют как на спецполосы, так и на правила остановки. На спецполосах припаркованы автомобили, автобусы объезжают их по чужим полосам и потом, не боясь никаких штрафов, их водители в свой законный левый ряд уже не возвращаются.

Дежурный в диспетчерской службы эвакуации по просьбе корреспондента "ВК" прошерстил в компьютере адреса, по которым сотрудники ГАИ вызывали эвакуаторы. Так вот, с 27 по 30 мая прислать эвакуатор на Островского они не попросили ни разу. "Чаще всего вызовы поступали с Московского рынка, Кремлевской, Театральной, Пушкина и Дзержинского", - сообщил диспетчер. Выходит, по каким-то причинам инспектора ГАИ даже не заглядывают на полосу, где урожай штрафов за несколько дней можно собрать на год вперед.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА