Вечерняя Казань / № 102-103 (3668-3669) / Горячие материалы / У семи нянек ребенка чуть не зарезали
Дела семейные
У семи нянек ребенка чуть не зарезали
В среду в Верховном суде РТ началось рассмотрение уголовного дела по обвинению 53-летнего жителя Казани Рината Гильмутдинова в покушении на убийство двухлетнего мальчика.
Как следует из материалов уголовного дела, мама Тимура, которой на следующий день нужно было рано на работу, отвезла мальчика к матери своего гражданского мужа, чтобы та присмотрела за малышом. Но в квартире шел ремонт, а малыш нуждался в дневном сне, поэтому утром 11 февраля бабушка, не предупредив мать ребенка, решила отправить его на несколько часов к своей сестре, которая жила неподалеку - на проспекте Ямашева. А поскольку сестра ушла на работу, малыш остался под присмотром ее мужа - Рината Гильмутдинова. Но вместо того чтобы присматривать за ребенком, "усатый нянь" напился и, видимо, не обратил внимания, что Тимур просится на горшок. Когда же мальчик не вытерпел и испачкал штанишки, Гильмутдинов разозлился, раздел ребенка, избил, пырнул его ножом в живот и выставил на лестничную площадку. Малыш выжил только потому, что его сразу же заметили соседи и вызвали "скорую".
Перед началом судебного заседания подсудимый старательно отворачивался от фото- и видеокамер, а его адвокат заявила ходатайство о том, чтобы представители прессы были удалены из зала, так как в материалах уголовного дела содержатся сведения об интимных сторонах семейной жизни участников процесса и свидетелей. Законный представитель потерпевшего - мать Тимура, которая перед началом судебного заседания постоянно о чем-то консультировалась с адвокатом подсудимого, поддержала ходатайство защиты. Но председательствующий по делу судья Верховного суда РТ Айдар Галиакберов ходатайство отклонил, объяснив, что процесс объявлен открытым и на нем может присутствовать любой желающий.
Гособвинитель Ильдар Мухамедзянов огласил обвинительное заключение, согласно которому подсудимый "нанес потерпевшему не менее трех ударов кулаком по телу и не менее двух ударов по голове, а затем сдавил двумя руками шею ребенка, после чего кухонным ножом нанес малолетнему Васильеву не менее двух ударов в живот". Следствие квалифицировало действия Гильмутдинова как "покушение на умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии".
Подсудимый, слушая гособвинителя, вытирал слезы, но на вопрос судьи, признает ли вину, ответил отрицательно. 21-летняя мать потерпевшего объяснила суду, что Тимур уже чувствует себя хорошо. Вот только стал играть в новую "игру": хватает куклу старшей сестры и со злостью тычет ей в живот острыми предметами. А еще он очень болезненно реагирует на сцены насилия, которые показывают по телевизору, и даже на обычный разговор взрослых на повышенных тонах.
Женщина рассказала, что Тимур - сын от второго мужа, за которого она вышла, официально разведясь с первым. Но так уж сложилось, что вернулась к первому мужу, и теперь живет с ним в гражданском браке. По ее словам, отец ребенка с мальчиком не общается, зато отчим и вся его родня очень хорошо относятся к малышу и помогают его воспитывать. Но, как выразилась молодая женщина, она "немного удивилась", что свекровь не позвонила ей и не предупредила, что отправила Тимура к сестре.
Мать Тимура объяснила, что подсудимый всегда очень хорошо относился к мальчику: играл с ним, качал его на качелях, всегда угощал чем-нибудь сладким. И что малыш всегда тянулся к Гильмутдинову и не боялся его, даже если тот был пьян. Правда, в пьяном виде раньше подсудимый никогда не проявлял агрессию, тем более к детям, а наоборот, становился еще добродушнее. "Он сам как ребенок, - ответила мать Тимура на просьбу судьи охарактеризовать подсудимого. - Ему самому всегда нужна помощь". А вот у мальчика, по словам его матери, характер непростой: он кусается, может ударить, если что-то ему не нравится.
Свидетель обвинения - сосед Гильмутдинова по лестничной площадке, тот, что первым поднял тревогу, рассказал суду, что около пяти вечера отправился с шестилетним сыном на тренировку и, пока ждал лифт, заметил, что в "тамбуре", отгораживающем три квартиры, горит свет, а на цементном полу сидит ребенок, голый и весь в крови. В этот момент из своей квартиры вышел пьяный Гильмутдинов. Свидетель вспомнил, что минут за пятнадцать до выхода из дома слышал за дверью громкий голос соседа. Поэтому, увидев голого малыша, он спросил Гильмутдинова, чей это ребенок, но тот совершенно спокойно ответил: "Не знаю, может, подкинули". Свидетель объяснил, что его шестилетний сын, увидев окровавленного ребенка, заплакал от страха. Поэтому мужчина попросил жену вызвать "скорую", а сам увел сына.
Супруга соседа, которая тоже выступила в суде в качестве свидетеля обвинения, рассказала, что, когда вышла на лестничную площадку, заметила на белой безрукавке Гильмутдинова красные пятна, напоминающие кровь. А когда он назвал ребенка по имени - Тима, поняла, что он знает мальчика, но расспрашивать не стала, поскольку сосед был сильно пьян. Женщина сразу же вызвала "скорую" и милицию и хотела было занести ребенка в квартиру, но заметила рану на животе и побоялась трогать малыша, чтобы не навредить. Только надела на него футболку, постелила под попку махровое полотенце и села рядом с мальчиком, стараясь согреть его своим телом и успокоить. По словам женщины, малыш не плакал, а только хныкал и уже терял сознание. Гильмутдинов же не проявлял никаких эмоций. Милиционеры приехали первыми и после недолгих расспросов задержали Гильмутдинова, а через некоторое время появились медики.
Жена подсудимого, допрошенная в качестве свидетеля защиты, объяснила суду, что с мужем они официально разведены, но по-прежнему живут вместе, и что он, конечно, увлекается спиртным, пьет даже настойку боярышника и страдает провалами памяти на этой почве, но и в пьяном виде добрый и покладистый человек. А вот некоторые соседи, дескать, нехорошо поступают с ними: один, пользуясь тем, что Ринат "по пьяни" забывает закрывать дверь, вынес из квартиры магнитофон, тостер и кожаную куртку. Правда, в милицию она не заявляла. А соседи снизу как-то среди ночи вдруг стали барабанить к Гильмутдиновым в дверь, обвиняя, что они затопили их квартиру. С тех пор они с ними не здороваются.
Но вопрос судьи, откуда подсудимый берет денег на выпивку, если не работает, женщина ответила, что в тот период он только временно не работал - уволился, потому что зарплата не устраивала. А деньги мужу дала ее сестра - на пиво. Свидетельница сказала, что никаких пятен на одежде супруга она не заметила и что он не мог так поступить с Тимуром, потому что очень его любит. По мнению жены подсудимого, милиционеры заставили ее мужа дать признательные показания под пытками.
Как сообщили вчера корреспонденту "ВК" в пресс-службе Верховного суда РТ, допрос свидетелей по делу Гильмутдинова почти завершен, а судебное следствие завтра продолжится.
Елена МЕЛЬНИК