Вечерняя Казань / № 104 (3670) / Культура / Звезды балета оказались блестящими посредственностями

Гастроли

Звезды балета оказались блестящими посредственностями

В четверг на сцене театра им. Мусы Джалиля выступила с концертом труппа "Балета Нью-Джерси". Пожалуй, Казань для "звезд мирового балета" (так было написано на афише) в этом их российском туре стала первым городом, в котором они пару раз услышали в свой адрес робкое "Браво!". Во всех других (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург), судя по отзывам коллег, такого не наблюдалось: разочарованные зрители покидали зал, не дожидаясь конца. Справедливости ради стоит заметить, что и в Казани оказалось немало разочарованных.

То, что руководство труппы не оставляет без внимания свежие российские рецензии в адрес коллектива (все как одна - разгромные), стало понятно на казанском концерте. Нашей публике "вкрадчивый голос из-за кулис" уже не рассказывал горделиво, как, например, московской и питерской, о славной истории "Балета Нью-Джерси" и его звездных успехах. Все было скромненько и по-деловому: лаконичный конферанс из-за кулис (название номера, имена исполнителей) и собственно танцы.

Фрагменты классических балетов интернациональная труппа демонстрировать в нашем городе не решилась. Танцовщики исполняли современную хореографию. И так, что складывалось ощущение: со "звездами мирового балета" из Нью-Джерси может легко конкурировать любой солист из самодеятельного танцевального коллектива в Казани.

Лучшим номером в программе я бы назвала дуэт из "Красной Жизели" Бориса Эйфмана. Его исполняли прима труппы - заслуженная артистка Казахстана Сауле Рахмедова и не имеющий никакого отношения к "Балету Нью-Джерси" Юрий Ананян, солист театра Бориса Эйфмана. После долгих примитивных плясок под блюзовые шлягеры Этты Джеймс, Кевина Мура (композиция "Субботний вечер") и песни Эллы Фитцджеральд (композиция "Для Эллы"), после старомодного акробатического дуэта "Belong" Норберта Весака и занудного "Танго" Джона Ренвала коротенький фрагмент сочинения Эйфмана воспринимался бонусом за терпение. Но лишь благодаря Юрию Ананяну - еще никто не опроверг, что лучше всех с хореографией Эйфмана справляются эйфмановские танцовщики.

Представитель казанской балетной школы, ныне солист "Балета Нью-Джерси" Альберт Давыдов исполнил на концерте хореографический монолог Виктора Плотникова "Душа в ловушке" на музыку Баха. Наша публика не видела Давыдова с 2002 года. Оценить его творческий рост после довольно посредственного "душевного" антре было решительно невозможно.

Если итожить, то выступление "Балета Нью-Джерси" вызвало у меня два чувства. Это изумление от неоправданно высокой самооценки этой труппы. И зависть к некоторым нашим зрителям, которые не только быстро раскусили, что под видом звезд их дурят блестящие посредственности, но и позволили себе покинуть зал задолго до окончания концерта.

Айсылу КАДЫРОВА