Вечерняя Казань / № 111 (3677) / Авто / Мото / Дорогая дорога к дому

Дорогая дорога к дому

Проснувшись поутру в среду, автовладельцы, проживающие на улице Чистопольской, обнаружили, что въезд и выезд из их дворов на магистраль стал платным. В том смысле, что дорожники, наносившие ночью разметку, отгородили проезды во дворы от дороги сплошной линией - вместе со спецполосой, предназначенной для проезда общественного транспорта. И гаишники получили законное право штрафовать граждан, отъезжающих от собственного дома.

Как же теперь ездить, чтобы правил не нарушать?

Найти ответ на этот простой вопрос непросто - разметка в Казани уже много лет имеет семь нянек. Наносят ее выигравшие муниципальный конкурс дорожные фирмы - исполнители, несущие ответственность лишь за толщину и качество линий да за то, чтобы начерчены они были на асфальте в местах, предусмотренных схемой. Их сотрудники клятвенно уверяют, что схемы разметки разработало МУ "АСУ ДД г. Казани", а утвердила городская ГАИ.

- Я не могу изменить что-то, даже если кажется, что так будет логичнее, - пояснил замдиректора ООО "Автогаз" Рустем Хафизов, чья фирма "красила" Чистопольскую. - Это будет самодеятельность.

Конечно, было бы неплохо, если бы за светофоры, дорожные знаки и разметку отвечала какая-то одна городская структура. Ну а пока этого нет, Хафизов пояснил, как поступать с нелогичной разметкой, чтобы и правила не нарушить, и во дворы попасть:

- На перекрестках есть участки, где рядом со сплошной линией нанесена прерывистая - с той стороны, где сплошную можно пересекать. Если выезжаете со двора, по полосе для общественного транспорта доезжаете до перекрестка, там перестраиваетесь, если собираетесь въезжать - перестраивайтесь заранее, на светофоре, на нужную полосу.

Корреспондент "ВК" испытала этот совет на практике в час пик. Для разворота в обратную сторону после выезда со двора пришлось проехать не один, а два перекрестка - на одном я выбралась с "общественной" полосы, на втором пошла на разворот (сразу на разворот идти через две полосы правила дорожного движения не позволяют). Новая разметка мне обеспечила лишний расход бензина, моим попутчикам - дополнительные неудобства, ведь, чтобы проехать лишний квартал в ненужную мне сторону, я увеличила и без того высокую плотность потока машин...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА