Вечерняя Казань / № 112 (3678) / Авто / Мото / Разрывы дорисовали, а заезжать все равно не разрешили

Продолжение темы

Разрывы дорисовали, а заезжать все равно не разрешили

Оперативно отреагировали дорожники на вопросы корреспондента "ВК", заданные им в ходе подготовки материала "Дорогая дорога к дому". В ночь на пятницу на Чистопольской "дорисовали" прерывистые линии к сплошной полосе, отделяющей от общей дороги спецполосу для общественного транспорта. А утром корреспондента "ВК" пригласил на экскурсию по городским дорогам замначальника городской ГАИ Юрий Абызов. Темой экскурсии стала та самая "общественная полоса".

Юрий Владимирович, в городе уже второй месяц действуют спецполосы. А ситуация на дорогах улучшилась? - с этого вопроса началась наша поездка по улице Чистопольской.

Абызов притормозил перед автобусом, который не спеша двигался не по своей полосе, и заметил, что в целом обстановка стала лучше, но на той же Чистопольской настоящий эффект проявится только после введения адаптированных светофоров, которые в час пик будут работать в оптимальном режиме, разгружая то направление, в котором образуется пробка. И при условии, что будут построены новые развязки.

Замначальника ГАИ напомнил, что согласно постановлению руководителя горисполкома спецполосы для общественного транспорта будут введены на 18 улицах. И признал, что на центральных узких улицах их появление снимет одни проблемы, зато создаст другие. К примеру, если на улице Пушкина, где кроме двух полос, одна из которых теперь для частного транспорта не существует, есть трамвайные рельсы, особой напряженности не возникло (народ уходит на поворот и разворот по рельсам), то на Островского на перекрестках образуются пробки, стоит автомобилю, едущему по единственной доступной полосе, остановиться для поворота или разворота...

Правда, Абызов частично списал эту проблему на бескультурье водителей: "Большинство не только не уступают друг другу на дороге, а еще и зажать норовят того, кто перестраивается". И выразил надежду, что казанские водители со временем станут воспитаннее, а вследствие этого и на дорогах комфорта прибавится.

- Цель введения полос для общественного транспорта - повысить его эффективность, - пояснил он. - Мы хотели, чтобы казанцы знали, что в центре города на общественном транспорте можно быстро передвигаться, и пользовались им.

Аккурат после этого ему пришлось притормозить: мы ехали по Пушкина в сторону Островского, а троллейбус с бортовым номером 1038 стоял частично на своей полосе, частично - на общей, ну, в общем - на середине дороги, и не спеша высаживал пассажиров.

- Ой...

- Безобразие, - согласно кивнул Абызов.

И заверил, что борьбу с водителями общественного транспорта, грубо нарушающими правила дорожного движения, ГАИ ведет. Правда, сложности есть: на автобусы, к примеру, пересели те же водители, что рулили на "пазиках", а какая у них культура вождения, объяснять не надо. Только вот куда деваться - других водителей-то у нас нет.

После того как мы с большим трудом пробрались по единственной оставшейся полосе на Островского, корреспондент "ВК", не заметившая на протяжении двух кварталов на "спецполосе" ни одного автобуса, поинтересовалась, нельзя ли все-таки разрешить водителям в час пик заезжать на "спецполосы", если они пустуют.

- В Правилах дорожного движения ясно определено: пересекать сплошную нельзя.

Инна СЕРОВА