Вечерняя Казань / № 116 (3682) / Авто / Мото / Всех оформить не успевают

Езда по-новому

Всех оформить не успевают

Отправляясь вчера на пресс-конференцию в республиканскую ГАИ, корреспондент "ВК" вела автомобиль, добросовестно оставляя свободными "общественные" полосы. Но общественный транспорт тоже их игнорировал. К примеру, автобус 29-го маршрута от остановки "Молодежный центр" сразу вывернул в крайний левый ряд.

Под впечатлением от увиденного, после того как главный госинспектор ГАИ рассказал о снижении в республике аварийности на общественном транспорте, корреспондент "ВК" поинтересовалась, как все-таки гаишники думают загнать этот транспорт на отведенное ему место.

- Спецполосы для общественного транспорта выделили, от стоящих автомобилей почти освободили, а загоняем на них автобусы совместно с горисполкомом, - ответил Рифкат Минниханов. - Мы создали комиссию по регламентации движения общественного транспорта - будем работать.

Ссылаясь на цифры, главный госинспектор утверждает, что водители общественного транспорта стали реже нарушать правила дорожного движения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием автобусов уменьшилось на 9 процентов, количество пострадавших в них граждан - почти на 15 процентов, а количество погибших - на 78 (это проценты, а если считать подушно - в этом году в ДТП с участием автобусов погиб один человек). Правда, есть одно "но": в ДТП с автобусами ведь не всегда бывают пострадавшие, и вот статистика по этим ДТП и информация, насколько часто автобусники становятся виновниками мелких аварий, практически не публикуется.

Зато у ГАИ есть вот какие цифры: с 1 января выявлено более 34 тысяч случаев нарушения водителями автобусов правил дорожного движения, потенциально опасных для пассажиров. Сотрудники ГАИ поймали водителей автобусов на превышении скорости 9,8 тысячи раз, более тысячи раз - на выезде на встречную полосу, а 42 человека задержали за управление в нетрезвом виде.

Кстати, о спиртном. На пресс-конференции не только рассказали, как по новым правилам происходит тестирование водителей на алкогольное опьянение, но и показали про это кино. И, самое главное, алкотестер показали крупным планом - тот самый, который гаишники начали применять.

- Сертифицировано на территории России около десяти моделей алкотестеров, но у нас в Татарстане закупка производилась, как обычно, централизованно, - заметил Рифкат Минниханов, - и пока у инспекторов на вооружении одна модель - PRO-100 Combi. Их у нас 300 штук.

Журналистам показали устройство размером немногим больше ладони, из серовато-белой пластмассы. Главный госинспектор обратил внимание на две важные детали. Во-первых, при составлении протокола к нему обязательно должна прилагаться распечатка с алкотестера. Во-вторых, в копии протокола, которая выдается на руки водителю, не пишутся фамилии и адреса понятых - и это законно, такой протокол вполне действителен.

Рассказывая о последних нововведениях, Рифкат Минниханов не обошел вниманием работу камер видеофиксации. По его словам, сейчас с помощью камер оформляется по 150 - 200 протоколов в день. Это мало, но больше инспектора оформить не успевают, так как пока программное обеспечение работает в тестовом режиме, а протоколы заполняются сотрудниками ГАИ от руки.

Главный госинспектор посетовал, что такой протокол казне обходится дорого - в 32 рубля. 12 рублей почта берет за заказное письмо и 20 - за уведомление о вручении...

А на вопрос, как вручат протоколы тем нарушителям, которые за заказным письмом на почту добровольно не пойдут, он широко улыбнулся: "У нас же есть станции техосмотра, регистрационные отделы...". Понимать это надо так: приехали вы машину снимать с учета или на техосмотр, а вам вместо требуемого документа вручат протокольчик...

Инна СЕРОВА