Вечерняя Казань / № 123 (3689) / Авто / Мото / Татарстан просит крепче наказывать нарушителей

Татарстан просит крепче наказывать нарушителей

У татарстанских водителей, которые, как известно, любят быструю езду, появился повод крепко обидеться на руководителя аппарата кабмина Шамиля Гафарова. На совещании по безопасности дорожного движения, которое в среду проводил министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, он первым откликнулся на предложение московского гостя, чтобы субъекты Федерации смелее выходили с законодательными инициативами. Гафаров предложил резко ужесточить наказание даже за незначительное превышение скорости и за нарушение правил перевозки пассажиров.

Совещание началось почти с 45-минутным опозданием (похоже, плотный график российского министра дал сбой) в стиле ретро. В зал под бодрую музыку вбежали несколько ребятишек в красно-белых атласных костюмах и звонко отбарабанили вполне социалистический "монтаж" про то, что "у нас в Татарстане есть все условия для изучения правил движения" и "каждый человек переходит дорогу только на зеленый свет". Нургалиев заметил: "Мы все получили большой заряд... импульс..." - и перешел к делу, то есть к статистике, которая имеет мало общего с нарисованной детишками идеальной картинкой.

Приведя статистические данные о ДТП в целом и о ДТП с участием пешеходов в частности, помянув про положительный эффект от недавнего ужесточения ряда статей КоАП и отметив, что росту нарушений правил дорожного движения явно способствует рост благосостояния населения (люди богатеют, машины покупают, и на дорогах становится все теснее, а значит, опаснее), министр подытожил: "Наших действий недостаточно".

А вслед за этим начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов раскритиковал регионы, где плохо реализуется Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения. Одна из главных претензий Москвы: власти областей и республик не хотят вкладывать средства собственных бюджетов в обеспечение безопасности движения, рассчитывая исключительно на федеральные деньги. Получив же финансирование из центра, тратят деньги нерационально, к примеру, "всю работу по формированию стереотипов законопослушного поведения сводят только к созданию телевизионных программ...".

Просят же у центра на все, даже на светофоры, заметил главный госинспектор России, хотя оборудование дорог светофорными объектами и дорожными знаками - обязанность исключительно местных органов самоуправления. За формальный подход и нежелание тратить местные бюджеты на обеспечение безопасности движения досталось Мордовии, Кировской, Ульяновской и Пензенской областям, Чувашии, Удмуртии... К Татарстану претензий не было.

Основную цель совещания Рашид Нургалиев постарался прямо-таки впечатать в сознание участников, повысив до максимума громкость речи и выделяя каждое слово: "Мы сегодня видим на многих дорогах беспредел... Это прежде всего угроза конкретному человеку, его жизни и здоровью... Я хочу, чтобы все это поняли... Нужно формировать правовое сознание!".

Эту-то мысль и поймал буквально на лету руководитель аппарата кабмина Шамиль Гафаров. И когда дошел до трибуны и стал докладывать о достижениях республики в области формирования правосознания, не преминул заметить, что для полного успеха надо бы еще увеличить количество учебных часов, отводимых в младших классах школ на изучение правил дорожного движения. Тут же и про необходимость ужесточения санкций упомянул.

А Нургалиев после выступления Гафарова еще и про грядущую Универсиаду вспомнил: мол, Казань - город красивый, но современных дорог, а главное, дорожных развязок ей явно не хватает, и строить их надо срочно. Безопасность-то дорожного движения с этим обстоятельством связана напрямую. К примеру, почти четверть наездов на пешеходов, по статистике, происходит при неудовлетворительных дорожных условиях - на фоне отсутствия разметки, дорожных знаков, освещения...

Инна СЕРОВА