Вечерняя Казань / № 129 (3695) / Образование / Учителям будут ставить оценки. Кому - пятерку, а кому - десятку

Требуются эксперты

Учителям будут ставить оценки. Кому - пятерку, а кому - десятку

Татарстану требуются обученные эксперты в области оценки качества образования, причем как из числа учителей и чиновников управлений, так и из народа. "Нельзя познать, как работает система, находясь внутри нее", - заявил в понедельник заместитель министра образования Андрей Поминов на совещании по проблемам качественной экспертизы инновационной деятельности учебных заведений и учителей.

На сегодняшний день через экспертизу проходят только конкурсные заявки учителей и школ, претендующих на победу в республиканских и федеральных конкурсах в рамках национального проекта "Образование". Цена ошибки высока: учреждение-победитель получает миллион, учитель - сто тысяч рублей. При этом, выбирая лучшего, учителей оценивают аж по семи критериям, в каждом максимум - 10 баллов.

С недавних пор к оценке конкурсных заявок привлекают и представителей общественных организаций - от учительских профсоюзов до товариществ собственников жилья. Причем, как отмечают в Министерстве образования РТ, как правило, характер оценок экспертов-профессионалов и любителей совпадает. Однако сами учителя считают, что доверять их судьбу людям с улицы - слишком рискованно. А потому общественные эксперты сначала проходят обучение в институте развития образования.

В будущем оценка экспертов может стать еще весомей - их заключением будут руководствоваться при внедрении инновационных проектов в школах, ПТУ и вузах. А с переходом на отраслевую систему финансирования (с 1 декабря 2008 года) оценка качества работы педагога должна стать своего рода коэффициентом роста заработной платы.

Как сообщил "ВК" заместитель министра Андрей Поминов, поучаствовать в выставлении этих оценок смогут и родители. Министерство образования РТ планирует увеличить количество экспертов минимум в два раза и готово рассмотреть заявки образованных людей. Работа эксперта - бесплатная.

Возросшую роль общественности в работе учебных заведений подтверждает и статистика. Если в 2006 году в Татарстане действовали лишь 2162 родительских, попечительских совета и общественно-благотворительных фонда, то в 2008-м их количество выросло в четыре раза.

Ирина ПЛОТНИКОВА