Вечерняя Казань / № 132 (3698) / Субботний репортаж / Железные кони на ипподроме

Железные кони на ипподроме

"А какого года выпуска ваша "инвалидка"?" - поинтересовалась корреспондент "ВК" у парня, представлявшего вчера на открытии шоу "Автоэкзотика" древнюю инвалидную мотоколяску, которую в народе после выхода гайдаевской "Операции "Ы" прозвали "Моргуновкой". "Откуда я знаю?" - ответил владелец. А потом спохватился: "Но она ездит!".

На автомобильное шоу на Казанском ипподроме собрались в основном механики, которым интересно машину починить так, чтобы ездила, а не историю ее выяснять. И все-таки самой интересной на развернувшейся в рамках шоу выставке автомобилей стал "исторический раздел". Может, еще и потому, что любителей разных бессмысленных выкрутасов и "понтового" тюнинга в этот раз на выставке почти не было.

Наиболее многочисленной группой ретроавтомобилей оказались 21-е "Волги". Причем больше всего "волжанок" было местных, а вот самыми эффектными выглядели заезжие, из Чебоксар. Смотрелись они лучше, свежее, наряднее и гармоничнее. Почему, объяснил член чувашского клуба "21" Сергей Пуксемов: "Среди ваших - много переделанных. С современными коробками передач, движками... А у нас - все только подлинное". И показал на сиявшую никелем местную "Волгу", на которой нелепо торчали неродные современные зеркала: "Красоты - никакой, один выпендреж...".

Почти в такой же длинный ряд, как "Волги", выстроились 402-е "Москвичи". Восстановленные с идеальной точностью автомобили тоже перемежались с "навороченными". На одном сияли современные литые диски, на другом - выпячивалась нелепая самодельная решетка радиатора - зато с претензией на оригинальность...

А вот черная лаковая "Чайка" 1965 года смотрелась, как картинка - ничего лишнего. Поблизости стоял "Мерседес" образца 1971 года - с надписью "Продается". Обладателем некогда роскошного лимузина можно было стать всего за 250 тысяч рублей. Владелец на вопрос, сколько ест бензина старый "мерин", отвечать не стал, зато похвалился: "Движок тут - новый". Двадцать первая "Волга" 1966 года выпуска, выставленная на продажу неподалеку, стоила почти в два раза дороже - 450 тысяч. Владелец сказал, что купил ее за пять, а вложил в восстановление более 200 тысяч...

Синий "Шевроле", прикативший на "Автоэкзотику" из начала семидесятых, соседствовал с "Бьюиком" 1940 года выпуска. Обе машины - с татарстанскими номерами, внешне ни на йоту не отступают от заводских канонов своего времени, как и "Победа" 1953 года. Но больше всего поражал воображение посетителей "Виллис" времен Отечественной. Всепроходимая машина, казалось, пахла свежей краской и новеньким брезентом, натянутым на сиденья и тент, однако была так скрупулезно и бережно восстановлена, что вызывала ассоциации с машиной времени - уж не в сорок пятый ли мы заехали?

А рядом с "инвалидкой", у которой при ближайшем рассмотрении все-все детали, вплоть до тента и кресел, оказались родными (с ума сойти, машине-то минимум полвека!), толпились мужчины, не понаслышке знакомые с военной службой. Знатоки окружили военную "санитарку", созданную на базе "ЛуАЗа", в которой сиденье только одно - водительское - и расположено оно посередине в передней части салона. Дверей, как и в "Виллисе", нет, а сверху - брезентовый тент на дугах. Искушенные посетители подняли у машины капот, копались, рассуждали:

- Плавать может запросто, видишь, как высоко и герметично закрыто все? И - смотри-смотри - "самовар" (широкая часть глушителя. - И.С.) впереди, сразу за радиаторной решеткой, чтобы не лопнул, если в воде окажется...

А паренек лет семнадцати уселся в кабину грузовичка - примерил на себя "газон" раза в четыре старше, чем он сам, с деревянным полом, жестким рулем, но на ходу и даже с номерами, правда, давно забытого образца. Корреспонденты "ВК" поинтересовались, почему он не идет к современным машинам. Парень отмахнулся: "Видел я. Ничего особенного. Той экзотики сейчас в автосалонах навалом, а я вот владельца жду. Мы нашли за дачами такой грузовик, или похожий, интересно, сможем восстановить?".

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Анна АЛТЫНОВА