Вечерняя Казань / № 194 (3760) / Субботний репортаж / Кому - авторынок, а воробьям - столовая

Кому - авторынок, а воробьям - столовая

"Мне их жалко, вот и кормлю", - улыбается Фидалия апа в ответ на расспросы любопытствующих посетителей авторынка, которым в диковинку картинка: воробей, клюющий с руки. Ведь воробьишки в отличие от голубей - птахи смышленые и потому более осторожные: к кому попало не то что на руку не сядут - не приблизятся.

На лотке, где при входе на рынок разложена всякая всячина, воробьишки чувствуют себя как дома. И, чтобы присесть на ладошку своей покровительницы, зависают в очереди, мелко-мелко перебирая крылышками в воздухе.

Больше четырех пичуг на женской ладони не умещается. Птицы схватывают семечки, не спеша очищают от шелухи. Фидалия смотрит на подошедшего покупателя с извиняющейся улыбкой и птиц не торопит, а мужчина терпеливо ждет: "Ничего, ничего, пусть поклюют". На светофоре бы стоял столько времени - давно бы возмутился: мол, не держите, а тут он заодно с Фидалией: "Жалко их...".

Женщина показывает фотокору "ВК" на главного своего пернатого дружка: "Снимайте этого, он пять лет ко мне уже прилетает". И вспоминает, как воробей этим летом привел сюда ораву детишек. Склевывал семечки, чистил и кормил птенцов из клюва. Фидалия говорит, что у дома тоже прикармливает воробьишек, но стоять у подъезда подолгу некогда.

У Фидалии в подопечных ходят не только воробьи, но и прибившиеся к рынку собаки и кошки. Их она регулярно пристраивает. "Только одному хозяина найду, другой придет. Вот на той неделе был кот, взяли его, теперь вот эта подруга приблудилась", - показывает на рыжую красивую дворнягу, свернувшуюся у ног.

- Это ж сколько денег надо, чтоб всех кормить, - буркнула проходившая мимо тетка.

- А я сама зарабатываю. Лоток этот - мой, я частная предпринимательница. Хоть и пенсионерка, но себя кормлю и государству еще налоги плачу.

Инна СЕРОВА