Вечерняя Казань / № 202 (3768) / Горячие материалы / Хания Фархи - шикарная, фабриканты - гламурные

"Татар жыры-2008"

Хания Фархи - шикарная, фабриканты - гламурные

Кража невесты, трюки цирковых акробатов, дефиле полуголых красивиц в страусовых перьях - это лишь часть того, что происходило в четверг в КРК "Пирамида" на церемонии открытия IX Международного фестиваля татарской эстрадной песни "Татар жыры-2008". Часть, скажем так, декоративная, не основная. Главное - выступления финалистов "Татарской фабрики звезд-4" и уже признанных артистов.

Ведущими праздника были певец Айдар Галимов и диджей "Tatar Radiosi" Гульназ Сафарова. Забавно, что именно Галимов, народный артист Башкортостана, оправдывает международный статус фестиваля "Татар жыры". На фоне его интеллигентного конферанса было особенно заметно, что в умении горлопанить и тараторить равных Гульназ Сафаровой у нас нет.

Из двенадцати фабрикантов половина - выпускники и студенты Казанского университета культуры и искусств. Самое престижное, по местным меркам, образование - только у Галии Газизовой: она окончила Казанскую консерваторию. Однако ни про одного выпускника "Фабрики" нельзя сказать, что именно он станет самым популярным на татарской эстраде через пару лет. Во-первых, в шоу-бизнесе это всегда непредсказуемо. Во-вторых, почти все они похожи друг на друга: старательно гламурные, сладкоголосые и неестественно танцующие.

Выделяется, пожалуй, лишь Динара Тимергалеева - самая юная фабрикантка, ей 15 лет. Милая девочка не стала строить из себя ни роковую соблазнительницу, ни смертельно серьезную матрону. Без кривляний исполнила веселую песенку "Кыш булэге", а потом вместе с Ландыш Нигметзяновой - хит о любви. Будет любопытно посмотреть на Динару лет через десять, когда эксплуатировать образ набоковской Лолиты уже не получится.

То, что время неумолимо, а артисты - первые среди людей, стремящиеся не стареть, доказали звезды татарской эстрады. Прежде всего я имею в виду Ханию Фархи. Шикарно выглядит певица! Грешным делом даже задумаешься о липосакции, лазерной шлифовке кожи и прочих достижениях мировой косметологии. Однако знающие люди говорят, что секрет молодости Фархи - в индивидуальной spa-терапии.

Хания-ханум выступала в причудливом костюме: бирюзовая мини-юбка с пышным "хвостом" до щиколоток, такого же цвета блузка, поверх которой - разноцветный корсет в форме бабочки. Самым академичным был наряд Венеры Ганеевой (бело-голубое, с миллиардами серебристых блесток длинное платье и горжетка из белоснежного меха), самым попсовым - у Ландыш Нигметзяновой (экстремально короткие черные шорты, черный жилет поверх белой блузы, черная шляпа), самым смелым - у Резеды Шарафеевой. Песню "Китмэ..." Шарафеева пела в креативном одеянии из плетеных черных нитей, которые прикрывали узорами только грудь и зону бикини. То, что под нитями на певице короткое узкое платье телесного цвета, было практически незаметно.

Не как все звезды повел себя на концерте Салават. Его коллеги исполняли один из своих хитов дуэтом с фабрикантами, поделив куплеты поровну. А Салават свою "Урсал тау" полностью отдал Ландыш Хузиахметовой. Стоя далеко позади молодой певицы, смешно подтанцовывал. Выбегал вперед только во время припева и только затем, чтобы крикнуть в микрофон необязательное "Хей!". Кстати, вот что странно. Ведущие объявляли "девушку Салавата" - Лябиба. Салават представил ее публике как Ляйлю. А в программке она - Ландыш.

Сегодня в "Пирамиде" - закрытие "Татар жыры-2008". Будет церемония награждения лауреатов фестиваля и гала-концерт. Самую престижную премию татарской эстрады - статуэтки ручной работы из золота, хрусталя и бриллиантов "Алтын барс" ("Золотой барс") - вручат двадцати исполнителям.

Айсылу КАДЫРОВА