Вечерняя Казань / № 35 (3809) / Экономика и цены / Женщины учатся делать маникюр и красить волосы

Экономия на красоте

Женщины учатся делать маникюр и красить волосы

Кризис уже заставил женщин сократить расходы на посещение салонов красоты и парикмахерских. Стричься у мастеров дамы не перестали, однако делают это пореже, а кроме того - стараются сэкономить на других услугах, и в первую очередь на маникюре. По оценке специалистов, всего за полгода спрос на услуги по уходу за руками упал почти на 30 процентов.

Первый кризисный удар по казанским островкам индустрии красоты был нанесен еще в декабре массовой отменой корпоративных вечеринок. Впрочем, большим вниманием со стороны клиентов эта сфера не могла похвастаться и раньше. По словам Аллы Чигариной, гендиректора ООО "Кредо" (официальный дистрибьютор WELLA), до кризиса на миллион с лишним жителей Казани приходилось 450 салонов красоты, тогда как в 900-тысячной Перми их было 900.

За последние месяцы количество этих заведений почти не уменьшилось, хотя подорожавшая аренда заставила одних переехать из центра на окраину, а других - сократить площади и оптимизировать штат сотрудников. Кроме того, начали сворачиваться салоны, открытые состоятельными людьми для своих жен, дочек и мам, которым уж очень хотелось представляться "бизнес-леди".

- Все зависит от цели: то ли ты создаешь бизнес, то ли хочешь появиться на обложке глянцевого журнала, лично я много кризисов пережил, и клиентов у меня меньше не стало, сейчас так даже новые появились, - уверяет стилист Владимир Штольц, у которого предпочитают стричься многие казанские вип-персоны.

...Будний день, 11 часов. В небольшом помещении "Твоей парикмахерской" на Ибрагимова нет свободных мест: троих клиентов обслуживают мастера, двое ждут своей очереди. Хозяйка заведения объясняет спрос качеством услуг, но отмечает, что с начала февраля цены пришлось поднять процентов на двадцать: с ростом курса евро подорожали импортные материалы, в первую очередь краска. Так, если раньше "освежить" или кардинально сменить природный цвет волос в этом салоне можно было за 1,5 тысячи рублей, теперь за это придется выложить на 500 рублей больше.

В итоге самые экономные клиенты - таких пока единицы - отказались от покраски вовсе, убедив себя: "В моде - натуральный цвет!", другие выбрали компромисс и стали приходить в салон со своей краской. А вот в парикмахерской "Мечта" на том же проспекте Ибрагимова наплыва посетителей не наблюдается, хотя цен здесь пока не поднимали, наоборот - объявили о снижении для пенсионеров: с 8 до 11 часов простая стрижка - 80 рублей, позже - 100 рублей.

По оценке специалистов, желающих сделать маникюр в салонах стало меньше почти на треть. Все меньшим спросом пользуются услуги по наращиванию ногтей и ресниц, а также экзотические и весьма дорогостоящие обертывания. Опытные предприниматели пытаются регулировать интерес клиентов гибкой системой скидок. К примеру, закажешь маникюр и педикюр - получишь бесплатно сеанс парафинотерапии, приведешь на маникюр подругу - обеим услуга обойдется дешевле.

- Я для себя решила, что людей сокращать не буду (а в коллективе - 112 сотрудников) и цены повышать - тоже, может, чуть меньше прибыли получим, зато постараемся удержать клиентов интересными предложениями - к примеру, сейчас у нас сразу 7 акций проходит, - говорит Алла Чигарина. - У нас ведь бизнес не на один день - на годы, и хотим, чтобы люди ухоженные ходили, не отмахивались, глядя на себя в зеркало. А то ведь до последнего откладывают стрижку, боятся тратить деньги...

Кстати, на днях директора крупных казанских салонов всерьез обсуждали идею создания в Казани "черного списка" парикмахеров - тех, что бегают из салона в салон, переманивают клиентов, а затем уходят "в тень", открывая салоны в своих квартирах. Причем в кризисные времена спрос на услуги теневиков всех мастей только возрастает.

Директор сети парфюмерно-косметических магазинов "Л`Этуаль-Татарстан" Ирина Юрова считает, что экономия на красоте и отказ от привычной косметики класса люкс для женщин - это серьезный стресс, но насколько упал спрос, можно будет судить лишь в апреле, когда закончится череда праздников:

- Массовой смены предпочтений пока не ощущается, но если раньше покупатели не проводили параллелей, не сравнивали, к примеру, импортные и отечественные марки - просто брали и все, то теперь хотят, чтобы их убедили в безупречности того или иного товара, рассказали о его преимуществах.

Ирина ПЛОТНИКОВА