Вечерняя Казань / № 36 (3810) / Экономика и цены / Бизнес в кризис. По-казански
Занимательная арифметика
Бизнес в кризис. По-казански
Некоторое время назад по ТВ рекламировали любопытный для меня товар. Не стану называть какой, чтобы избежать упреков в рекламировании. Скажу только, что не из "социально важных", вроде хлеба или молока, но полезных для души. И даже для воспитания патриотизма! Удивило, что в федеральной рекламе называлась цена товара. Это в Америке конкретная модель автомобиля "Форд" будет иметь одну цену - что на Аляске, что во Флориде, а дилер довольствуется маржой, назначенной ему производителем. У нас же свободный рынок. Посвободнее американского. Неужто цивилизуемся?
Не поленился - позвонил по указанному телефону, благо "звонок бесплатный". Любезная московская барышня сообщила, что компания "настойчиво рекомендует" розничным продавцам определенную цену, ибо в ней заложена и их (продавцов) доля. Компания задумала поставлять каждые две недели новинку, дабы сподвигнуть собрать целую коллекцию. Рекомендованная цена первого изделия составляла 99 рублей, второго и последующих - 199. О чем официально сообщается на сайте компании. Продаются эти штучки, как и обещано, через газетные киоски.
Движимый любопытством, я отправился на поиски. В сети магазинов "Daily" обнаружил обещанный продукт по рекомендованной цене. И... сделал глупость, решив купить вещицу ближе к дому. Глупость, потому что в киоске "Экспресс-печати" она стоила уже 160 рублей! Накрутка составила 62 процента! Это плюс к заложенной производителем прибыли торговца. 3 марта, когда, как и было обещано, пришло второе изделие этой серии, "Экспресс-печать" заломила за него уже 330 целковых, или 66 процентов накрутки! Две недели я пытался дозвониться в "Экспресс-печать" по номеру, указанному в каждом ее киоске, но безуспешно - телефон молчал.
"Daily" и "Экспресс-печать" по большому счету не конкуренты. У первой сети - настоящие магазинчики. Уютные, с удобным доступом к товару. А товар такой, что его хочется рассмотреть, перед тем как купить. Будь это серия красочных альбомов "Монастыри России", "История авиации" да и многочисленные глянцевые журналы. Достаточно дорогие, чтобы принять решение о покупке. Киоски "Экспресс-печати" имеют близкую номенклатуру, но гораздо неудобнее для покупателя. Удобство покупателя - издержки продавца! Почему же тогда при меньших издержках цена оказывается выше? И отнюдь не только на коллекционные товары: газета "Авторевю" в "Daily" стоит 39 рублей, а в "Экспресс-печати" - 58, журнал "За рулем" - соответственно 60 рублей и 101 рубль!
Недавно Госдума в очередной раз озаботилась поддержкой печатных СМИ - им хотят снизить налоговую нагрузку. Газеты и журналы изо всех сил стремятся уложиться в платежеспособность целевой аудитории, но издания становятся все менее доступны для читателей. Удорожают их, в первую очередь, торговля и доставка!
История получила такое продолжение. Указанные изделия появились еще и в киосках "Горпечати". По 280 рублей. Итог. В магазинах "Daily" они успешно закончились до праздников, а в "Экспресс-печати" и "Горпечати" лежат до сих пор. Производитель подошел к делу профессионально: провел маркетинг, изучил платежеспособность понятного ему покупателя. И на этом основании рекомендовал цену. Чуть ниже, чем стоят подобные изделия. По этой цене товар с удовольствием раскупают и коллекционеры, и просто любопытствующие. А местные торговцы ничтоже сумняшеся решили "накинуть". Это в кризис-то! Жадность - она губительна...
Алексей СОЛОПОВ