Вечерняя Казань / № 49 (3823) / Экономика и цены / Последний шанс на взлет

Поживем - увидим

Последний шанс на взлет

Вчера вечером в Казани высадился десант из высокопоставленных федеральных чиновников и глав госкорпораций, объединяющих авиастроительные заводы. Сегодня министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко посетит Казанский вертолетный завод и КАПО им. Горбунова, а его команда должна подготовить предложения правительству РФ о том, выделять ли деньги на открытие производства ближнемагистрального самолета "Ту-334".

Первым в Казань прилетел глава Оборонпрома Андрей Реус: накануне руководство КВЗ провело переговоры с главой известной японской компании о закупке нового оборудования, и ему доложили смету предстоящих расходов. По слухам, акционерам придется подумать о выделении 5 - 6 млрд рублей. Ближе к 16 часам в аэропорту "Борисоглебское" приземлился самолет главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова. Позже в Международный аэропорт "Казань" прилетел министр промышленности и торговли Виктор Христенко. До его прилета в КАПО прошло закрытое рабочее совещание. Поздно вечером у генералов от авиабизнеса была назначена встреча с главой правительства РТ Рустамом Миннихановым

Алексей Федоров приехал в Казань не с пустыми руками. К вечеру федеральное казначейство полностью перечислило обещанные 4 млрд 130 млн рублей господдержки, которые пойдут на погашение долгов перед поставщиками комплектующих и пополнение оборотного капитала. В апреле завод сдаст первую машину "Ту-214" - "летающий штаб" - для Управления делами президента РФ, а в конце года - вторую. Кроме того, готовятся к сдаче два пассажирских самолета для "Трансаэро". Эти два контракта обеспечивают загрузку значительной части мощностей КАПО, но не полную.

От Виктора Христенко ожидают принятия важного политического решения по проекту "Ту-334", серийное производство которого так и не началось в России. Своеобразным стартом его мог бы стать контракт Управления делами президента РФ на строительство 6 - 8 машин - протокол о намерениях был подписан правительством РТ в 2007 году.

Однако дальше протокола дело не пошло. Поскольку у ОАК есть и другой вариант: аналогичный по стоимости ближнемагистральный самолет "Ан-148", который строится в Воронеже. Проблема в том, что федеральным властям придется выделить на организацию производства в Казани 8 млрд рублей без учета стоимости будущего контракта, тогда как Воронеж уже имеет налаженный технологический цикл. Если предпочтения будут отданы "Ан-148", то "Ту-334" может упустить последний шанс. Ведь других заказчиков, кроме государства, у этого самолета пока нет.

Луиза ИГНАТЬЕВА