Вечерняя Казань / № 71 (3845) / Правоохранение и криминал / "Лосиное дело" лишилось спецсубъекта

Продолжение темы

"Лосиное дело" лишилось спецсубъекта

Прекращено уголовное преследование депутата Актюбинского местного самоуправления Рафиса Валиева - одного из фигурантов дела о незаконном отстреле лосей в Азнакаевском заказнике.

Напомним, 1 марта группа товарищей на снегоходах - жители Азнакаева и поселка Актюбинского - удачно поохотилась на территории государственного заказника возле села Асеево, хотя в это время охота на лося была запрещена, да и лицензий на отстрел никто из участников снежного сафари не имел. Добычей браконьеров стали шесть лосей - по зверю на брата.

Сотрудники экологической милиции задержали всю компанию с поличным, в тот же день было возбуждено уголовное дело. Во время обысков по месту жительства у подозреваемых были изъяты охотничьи ружья, боеприпасы, снегоходы и разделанные туши животных. По предварительным данным, ущерб, нанесенный окружающей среде, составил 1,5 миллиона рублей.

Среди задержанных был и тот, в чьи должностные обязанности входит оберегать животный мир от посягательств браконьеров - старший специалист Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ по Азнакаевскому району Мусавир Зарифуллин. Принимал участие в незаконной охоте и депутат Актюбинского местного самоуправления Рафис Валиев. А поскольку депутат - спецсубъект, в отношении которого дело возбуждается и расследуется только органами следственного управления СК при Прокуратуре РФ по РТ, "лосиным делом" занялся Альметьевский межрайонный следственный отдел.

Но, как сообщил вчера "ВК" старший помощник руководителя следственного управления Эдуард Абдуллин, 30 апреля уголовное преследование депутата прекращено - в связи с его непричастностью к преступлению: выяснилось, что Валиев не стрелял в лосей. А поскольку среди подозреваемых больше нет спецсубъектов, дело возвращено в Азнакаевское ГРОВД. Ведь хранителю флоры и фауны Зарифуллину до сих пор не предъявлено обвинение по "прокурорской" статье - о превышении служебных полномочий, а дело о "незаконной охоте" - подследственность милиции.

- Я считаю незаконным прекращение уголовного преследования в отношении только одного из подозреваемых на том лишь основании, что лично он не стрелял из ружья, - прокомментировал ситуацию прокурор Азнакаевского района Фанис Салимов. - Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 258 УК РФ - незаконная охота организованной группы лиц, каждое из которых имело умысел на незаконную добычу зверя. Кроме того, ни следователь, ни руководитель межрайонного следственного отдела не имели процессуальных полномочий прекращать уголовное преследование в отношении депутата местного самоуправления. Это вправе сделать только руководитель следственного управления Владимир Киршин. 4 мая я направил в адрес руководителя Альметьевского МРСО СУ СК при Прокуратуре РФ по РТ требование об устранении нарушения федерального и процессуального законодательства. Уголовное дело должно быть возвращено и тщательно расследовано.

Елена МЕЛЬНИК