Вечерняя Казань / № 81 (3855) / Авто / Мото / Вольные упражнения по отъему денег

Субботний репортаж

Вольные упражнения по отъему денег

Повторенье - мать ученья: редкий начинающий водитель не мечтает в свободное время поупражняться самостоятельно в специально отведенном месте, где можно не бояться спровоцировать ДТП. По просьбе читателей и вспомнив, как сама несколько лет назад выискивала подходящее местечко для тренировки, я поколесила в субботу по городу в поисках подходящей площадки.

С автодрома на территории техникума, при котором работает автошкола, меня выгнали инструкторы. Объяснив, что оборудование - то есть резиновые палочки, которыми обозначаются "змейки", места для парковки и прочие тренировочные объекты, - их собственность, пользоваться которой даром они никому не позволят. "А если я за их аренду заплачу?" - поинтересовалась я. - "Плати инструктору за занятия по тарифу или езжай отсюда". 250 - 300 рублей показались мне неадекватной платой за право поколесить между резиновыми палочками в течение 45 минут. Да и "автодром" был довольно ухабистый, трясти на кочках свою машину за свои же деньги было по меньшей мере неразумно. Я уехала.

Припомнив, что множество машин со знаком "У" осенью наблюдала у ипподрома на улице Взлетной, я двинулась туда. Но проезд на площадку, где теперь катались всего две "ушки", был перегорожен вмурованными в асфальт столбиками и цепями. Тогда я пристроилась вслед за уверенно двигавшейся на задворки здания старого аэропорта учебной машиной - и приехала к шлагбауму с будкой. Охранник радушно предложил покататься... за 200 рублей. Правда,без ограничения во времени: "Хоть до ночи упражняйтесь". И заверил, что все законно, мол, услугу предоставляет ООО "Дулкын" официально, что подтверждает кассовый чек, который он мне немедленно выбьет в обмен на деньги. Желающих платить такие деньги за разовый въезд на площадку, которая даже эстакадой не оборудована, было немного. И я их ряды не пополнила.

Тренироваться поехала поздней ночью к одному из крупных торговых комплексов. Запаслась пластиковыми бутылками, наполненными песком и ивовыми прутьями, которые нарезала на даче, расставила на асфальте самодельные вешки - и вперед. И сэкономила, и удостоверилась, что навыки в порядке. Но не выспалась.

- Выспалась не выспалась - дело десятое. Все равно в Казани это единственный способ поупражняться дешево и безопасно, - подтвердил знакомый инструктор по вождению. - А вот по какому праву какое-то общество кусок улицы отгородило и деньги за его посещение берет?

- Так мы сами какие-никакие деньги платим за аренду, - пояснил по телефону, предоставленному мне охранником ООО "Дулкын", мужчина, который представился директором Артуром Губайдуллиным. - Эта территория, принадлежащая частному лицу, предназначена под застройку, а пока нам ее сдали в аренду.

- Проблема с автодромами в Казани просто огромная, - подвел итог моим упражнениям председатель ревизионной комиссии республиканского отделения Общества автомобилистов Сергей Комиссаров. - Не только в Москве, но и, к примеру, в Ижевске имеются хорошо оборудованные, вполне доступные для всех желающих позаниматься автодромы. У нас же автошкол много, и каждая, чтобы получить лицензию, должна представить документ о наличии соответствующей всем требованиям оборудованной площадки. А площадок почти нет. Школам приходится заключать договоры с разными предприятиями, учреждениями, платить за аренду. Подходящие площадки в дефиците, так что аренда дорогая. Естественно, "чужих" не пускают, а для своих учеников это резко увеличивает стоимость обучения. Раньше весь город тренировался у ипподрома, теперь по непонятным причинам эту территорию позволили монополизировать ООО "Дулкын". Наша автошкола (ВОА. - И.С.) хотела арендовать площадку около "Татнефть-арены" - с нас запросили 200 тысяч рублей в месяц. Мы на это не пошли - обучение стало бы золотым. По слухам, какой-то учебный автодром строится под Лаишево. Но даже если его построят и он окажется доступным по цене, это слишком далеко!

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА