Вечерняя Казань / № 121 (3895) / Политика / Проколы нашего городка

Про нас пишут

Проколы нашего городка

Мэры городов Татарстана с углублением кризиса становятся все откровеннее

Кто бы мог подумать: мэр столицы Никарагуа Алексис Аргуэльо в мае посетил Набережные Челны, а в начале июля покончил жизнь самоубийством! События эти, никак между собой не связанные, но, возможно, кто-то, узнав, что причиной трагического поступка мэра города Манагуа явилась душевная депрессия, подумает, что она усугубилась в Набережных Челнах. Мол, понятно, какие настроения преобладают нынче в этом городе. Вот на днях КамАЗ остановился на месяц - то ли в седьмой, то ли в девятый раз за время кризиса. А незадолго до этой остановки мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков прямо заявил, что ситуация в городе автомобилестроителей катастрофическая.

Чего ж хорошего? Наглядишься на все это и...

Нет, гостей города местные неприятности не касаются. И покойный Аргуэльо был тут весел и даже посетил конкурс танцев, где станцевал вальс. На деловых встречах он заводил разговоры о покупке "КамАЗов" для уборки мусора в своей столице. Машин сто, говорят, намеревался купить, что заводу пришлось бы очень кстати, поскольку его продукция нынче расходится отнюдь не в темпе вальса.

"Я думаю, в России немного городов, где падение производства составило почти 56 процентов", - сказал мэр Набережных Челнов в одном из недавних интервью.

Бюджет города в декабре урезали на 125 миллионов рублей, и тогда, наверное, казалось, что этим и обойдутся. Сейчас диаметр бюджетной пробоины выглядит пугающе: к концу года, по оценке Ильдара Халикова, дефицит может достичь полумиллиарда рублей. А это означает, что не будет хватать денег даже на зарплату бюджетникам. Не говоря уже о благоустройстве или покупке офисной бумаги для писем в банки с просьбами о предоставлении кредитов.

Наши мэры с углублением кризиса стали меньше пудрить населению полушария головного мозга. Понимая, что в дальнейшем располагающие свободным временем люди могут столпиться под окнами их кабинетов, они становятся все откровеннее. И вот местные издания, которым, видимо, уже разрешено говорить о наших бедах без обязательных ссылок на порочную банковскую систему США, приводят слова мэра Казани Ильсура Метшина: "Если сказать, что нам тяжело, это ничего не сказать". Как и коллега из Набережных Челнов, мэр столицы Татарстана озабочен тяжелым бюджетным дефицитом (из доходов выпало 2,3 миллиарда рублей), а также долгами по банковским кредитам (упоминается та же сумма - 2,3 миллиарда). И он говорит то, что вроде бы и говорить не полагается: "Помощи ждать неоткуда".

Неоткуда, поскольку бюджет республики тоже пробит насквозь. И что же остается в утешение казанцам, которым уже объявлено о небывалом сокращении средств, выделяемых на содержание дорог, гидротехнических сооружений, освещение, благоустройство и даже на содержание кладбищ? Для поднятия настроения им можно время от времени напоминать слова президента Татарстана Минтимера Шаймиева, сказанные им на встрече с городским активом перед мартовскими выборами в Госсовет республики: "Казань переживет кризис легче, чем другие города".

А жителям "других городов" эти слова лучше позабыть. А то еще будут переживать, что, коль у них кризис протекает тяжелее, чем в Казани, то содержание дорог возложат на шоферов, а содержание кладбищ - на покойников.

("Новая газета".)

Борис БРОНШТЕЙН