Вечерняя Казань / № 122 (3896) / Опрос ребром / Причина высокой аварийности - дураки или дороги?

Причина высокой аварийности - дураки или дороги?

Чуть ли не каждое утро в России начинается с новостей об очередном страшном ДТП...

Юрий Абызов, начальник ГИБДД УВД Казани:

- И то, и другое. По поводу дорог много можно говорить - их качество, конечно, оставляет желать лучшего. Но главное - все-таки бездумное лихачество. Особенно у молодежи. Возьмите последнее страшное ДТП на улице Декабристов в Казани: ничего бы ведь не случилось, если бы молодой человек, сидевший за рулем, не превысил скорость. Казалось бы, глупость, а столько смертей...

Александр Лебедев, таксист:

- Плохие дороги - причина только тех аварий, где нет второго участника. Когда ты, к примеру, въехал в яму и пробил колесо. А в большинстве аварий виноваты дураки. Я бы их разделил на две группы. Обычные дураки - рядовые водители, которые нарушают правила. Но они берут пример с дураков во власти. Ведь если начальники из милиции, прокуратуры, мэрии превышают скорость, ездят по встречной полосе и паркуются там, где запрещено, то глупо с их стороны надеяться, что кто-то всерьез воспримет их призывы соблюдать правила.

Мансур Хафизов, заместитель руководителя исполкома Казани по ЖКХ и благоустройству:

- Я бы сказал, пятьдесят на пятьдесят. Но с поправкой на местные особенности. Аварийность зависит от качества дорог. Во всем мире она тем выше, чем качество дорог ниже. И только у нас - наоборот. Простой пример: лет десять назад мы отремонтировали одну очень плохую дорогу, на которой было очень много аварий. Я надеялся, что аварийность там сразу пойдет вниз, а она пошла вверх, поскольку на хорошей дороге водители тут же резко прибавили скорость.

Владимир Капитонов, генеральный директор КПАТП-7:

- Дураки, наверное. Конечно, действуют-то оба фактора в комплексе, но дороги все-таки сейчас получше стали. А вот люди не меняются. К примеру, сделали для автобусов полосы, а водители легковушек с каким-то необъяснимым упорством ездят, паркуются на них, так что водители общественного транспорта просто вынуждены объезжать их, создавая опасные ситуации. Во времени от этого никто не выигрывает, а аварии случаются. И выходит, что из-за дурацкого поведения отдельных водителей страдают все участники движения.

Наиля Сагдеева, региональный представитель фармацевтической компании:

- Дураков за рулем хватает, но во многом виноваты еще и казанские дороги. Город, в котором в час пик пробку не объедешь, воспитывает в водителе хама. Начинается с малого - скажем, торопится человек по серьезной причине и, оправдывая себя этим, нарушает правила. А потом уже без причины нарушает, потому что привык. Знаете, когда я выезжаю за пределы Татарстана, мне часто становится стыдно за свой стиль вождения...