Вечерняя Казань / № 127 (3901) / Опрос ребром / А еще чью работу вы бы оценили по лицам клиентов?

А еще чью работу вы бы оценили по лицам клиентов?

Для предотвращения конфликтов в отделениях Сбербанка планируют ставить устройства, способные по голосу и выражению лица оценить, насколько доволен клиент

Хафиз Миргалимов, первый секретарь рескома КПРФ:

- У клиента с деньгами состояние всегда хорошее, а у безденежного - дискомфорт. Банки должны снижать процентные ставки, а государство - создавать условия, чтобы человек зарабатывал, а пенсионер получал не 25 процентов от зарплаты, а 60 - 70 процентов, как на Западе. Психолог в каждом отделении банкам не поможет. Надо менять экономический курс. А еще чиновники не должны забывать, что клиент всегда прав.

Дмитрий Туманов, доцент кафедры журналистики КГУ:

- По выражению лиц клиентов ничего невозможно оценить. Мне кажется, люди в нашей стране недовольны всем, что происходит. Нам трудно угодить! Если идет дождь, это нам не нравится, если светит солнце, мы недовольны солнцем. Когда в доме не делают ремонт, мы не довольны, как только начинается - снова возмущены. Видимо, в нашей стране заложен менталитет противоречия. И что бы ни происходило, на лицах будет написано, что нас где-то обманывают. А чтобы уловить такие нюансы, нужно изобретать аппарат, читающий в сердце и душе человека.

Владимир Вавилов, председатель фонда Анжелы Вавиловой:

- В первую очередь продавцов. Все мы потребители, ходим в магазин за хлебом, за молоком. И хочется, чтобы было как в детской песне: "Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется...". Я считаю, что никакие электронные устройства никогда не заменят человеческого лица - они будут лишь фиксировать выражение лиц для руководства учреждения. Злой клиент стоит - значит, плохо работает оператор. Вряд ли клиент будет знать, что его снимают, скорее информацию с приборов получат только служба безопасности и психологи банка. И вопрос: как они ее используют?

Дамира Осадчая, директор колледжа информационных технологий КГТУ им. Туполева:

- Наверное, чиновников. Сбербанк - сфера обслуживания, это вторичное, а на первом плане - соцзащита и поликлиники. И если там и везде чиновники будут приветливы, все остальные сферы начнут работать так же. А пока у нас людей пинают, как футбольный мяч, из кабинета в кабинет, и никто ничего не хочет решать... Такие устройства не помешали бы в очередях, чтобы на тебя не смотрели как на врага народа. Хотя, если честно, хорошие люди везде встречаются...

Ольга Скороходова, домохозяйка:

- Конечно, чиновников - в ЖЭКах, БТИ, регпалате. Там, на мой взгляд, часто недостаточно вежливы с клиентами... Наши чиновники не считают нужным быть внимательными, считают, что не они работают для клиентов, а клиенты им что-то должны. Если такие устройства действительно будут работать и по их результатам будут предприниматься действия, наверное, хорошо. Однако использовать это можно и против клиентов, что, мол, у тебя рожа кривая, сейчас охрану вызовем...