Вечерняя Казань / № 136 (3910) / Авто / Мото / Внедорожник SsangYong покидает Елабугу

Внедорожник SsangYong покидает Елабугу

Новость о переносе сборки автомобилей Isuzu и SsangYong из Татарстана на Дальний Восток вызвала у наблюдателей подозрения "в измене" компании "Соллерс", открывшей в свое время их производство в Елабуге и Набережных Челнах. Вчера слухи об уходе "Соллерс" развеялись: компания остается в республике, но ее легковой дивизион замкнется преимущественно на марке Fiat.

Заявление о "переезде" было сделано генеральным директором "Соллерс" Вадимом Швецовым в Москве. По его словам, к концу 2009 года производство джипов SsangYong в Набережных Челнах будет закрыто, их будут собирать на Дальнем Востоке. А к 2010 году к ним присоединятся "японцы" марки Isuzu. "Рынок Дальнего Востока очень слабый, поэтому мы на сборку легковых автомобилей в этом регионе не ориентируемся - только средние и крупные грузовики, а также легкий коммерческий транспорт", - объяснил Швецов.

SsangYong и впрямь лучше собирать на Дальнем Востоке, ведь Япония и Южная Корея находятся ближе к Владивостоку, чем Татарстан. А транспортные расходы на перевозку готовых машин по железной дороге в Центральную часть России государство компенсирует. Так что стоимость собранного на краю России автомобиля окажется даже на 5% ниже.

По воле логистики Татарстан останется местом сборки автомобилей марки Fiat: комплектующие к ним поступают из близкой нам Турции. По словам директора по связям с общественностью "Соллерс" Зои Каики, к концу года на освободившихся площадях в Набережных Челнах будет развернута сборка новинки - седана Fiat Linea. Поэтому персонал "с корейцев" скоро переведут изучать итальянский автопром, но сокращать не будут.

С японцами "Соллерс" зарегистрировался в качестве резидента ОЭЗ "Алабуга", и расторгать брак не собирается ни одна из сторон. По словам руководителя территориального управления РосОЭЗ Игоря Носова, уходить из Елабуги нет смысла. Наоборот, 4 млрд израсходованных инвестиций держат сильнее любой цепи. И, по его словам, начатая сборка Isuzu в легком весе сохранится в Елабуге, а на Дальнем Востоке будут собирать грузовики грузоподъемностью от 20 тонн.