Вечерняя Казань / № 142 (3916) / Авто / Мото / Утром рано встанем в пробке, как бараны

Дезорганизация движения

Утром рано встанем в пробке, как бараны

Почти два часа занимает теперь в часы пик дорога в центр города из Адмиралтейской слободы, как, собственно, и в любую точку Кировского района, если маршрут проходит через Эфировское кольцо. А все потому, что, закрыв 300-метровый участок улицы Краснококшайской на реконструкцию, городские власти не предусмотрели объездных путей.

В начале сентября исполком разослал пресс-релиз о закрытии движения на Краснококшайской до 31 декабря. Документ заканчивался так: "Исполком г. Казани просит автомобилистов заранее предусмотреть объездные маршруты". С учетом того, что из Адмиралтейской слободы в Московский и Ново-Савиновский районы другого выезда нет, эта фраза выглядит просто издевательски. Очередь к перекрестку улиц Гладилова и Табейкина выстраивается на полтора километра - от самого Кировского моста.

Корреспонденты "ВК" побывали в пятницу вечером в "горячей точке". И убедились: маршрут Кировская дамба - Несмелова - Гладилова - Табейкина - не для слабонервных. Троллейбусы, автобусы, грузовики и фуры, прорываясь через затор, подавляют более мелкий транспорт габаритами и массой. Водители легковушек штурмуют узкое место по встречной полосе. Движение никто не контролирует, поэтому в узком дорожном "горле" - на въезде на улицу Гладилова - регулярно складывается ситуация, описанная в детском стишке: "На мосточке утром рано повстречались два барана".

Такое впечатление, что о необходимости срочно достроить участок Большого казанского кольца от Кировской дамбы до улицы Декабристов городские власти узнали лишь накануне начала работ, а о том, какие еще дороги и куда ведут в этом районе, в исполкоме и по сей день не знают. Ведь, прикинув, что центральные магистрали в Кировском районе лучами расходятся от противоположных концов улицы Несмелова и в других местах друг с другом не соединены, можно было догадаться заранее и построить объездную дорогу, хотя бы временную - гравийную, чтобы по возможности разгрузить узкое место.

А можно, например, направить в объезд грузовой транспорт - ну чтобы хоть пассажирским автобусам и троллейбусам обеспечить "зеленую улицу". Сотрудники ГАИ ежедневно в часы пик ударно трудятся на улице Несмелова. Нет, разрулить ситуацию, регулируя движение транспортных потоков, они даже и не пытаются, видимо, памятуя о шоферской поговорке, что лучший способ создать затор - поставить регулировщика. Понимая, что, кроме как по встречной полосе, из этой пробки в час пик не выберешься, гаишники занимают удобную позицию в районе Эфировского кольца и ведут фотосъемку нарушителей правил дорожного движения.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА