Вечерняя Казань / № 162(2269) / Горячие материалы / "Горячая линия" раскалилась от жалоб замерзающих горожан

У батареи

"Горячая линия" раскалилась от жалоб замерзающих горожан

Шквал телефонных звонков обрушился на редакцию после сообщения о "горячей линии", которую на прошлой неделе открыла Казанская жилищная инспекция.

Горожанам предлагалось сообщать в инспекцию по телефону 92-72-52 о фактах "несвоевременного пуска тепла и готовности жилищного фонда к отопительному сезону". Но доброе дело обернулось нервотрепкой для горожан.

А вы попробуйте, мол, сами туда дозвониться, жаловались замерзающие жильцы журналистам "ВК": телефон "горячей линии" то не отвечает, то занят. Мы попробовали - и тоже не дозвонились. И ...поехали вчера в Казанскую жилищную инспекцию выяснять, принимает она в конце концов жалобы жильцов или это виртуальная линия.

Телефон, по которому невозможно дозвониться, я обнаружила в приемной самого начальника жилищной инспекции Хамита Газиева. Аппарат звонил без передышки. А делопроизводитель Гульнара Валиуллина без передышки принимала жалобы и записывала в журнале учета фамилии, домашние адреса и телефоны звонивших. На каждого жалобщика уходило как минимум 3 минуты. Вот и попробуй-ка выйти на "горячую линию". Разве что целый день будешь сидеть у телефона.

Открывая "горячую линию", работники инспекции и сами не предполагали, что им придется принимать столько обращений. Только с 5 по 8 октября на отсутствие тепла в квартирах пожаловались более 400 казанцев.

Заглянув в журнал учета, я обнаружила, что больше всего замерзающих в Московском и Вахитовском районах. Отсюда ежедневно поступает по 20 - 30 жалоб. То стояки, то батареи не греют. А вот из поселка Дербышки и Авиастроительного района звонят меньше. В домах, что ли, тепло или жильцы не доверяют "горячей линии"?

Как сказала Гульнара, сидит она на телефоне с 8 утра до 7 вечера не напрасно - все жалобы направляются районным инспекторам, а они разбираются с ними в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и в ДЕЗах. Дескать, есть и результат обратной связи - с понедельника количество жалоб на отсутствие тепла поубавилось.

А может, жильцам уже надоело звонить?

Рис. Виктора ЧУМАЧЕВА.

Валентина ВИТАЛЬЕВА