Вечерняя Казань / № 156 (3930) / Опрос ребром / Надо ли менять пятибалльную систему оценок?

Надо ли менять пятибалльную систему оценок?

Не исключено, что в ближайшем будущем девятки и десятки в дневниках станут привычными: руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что в минобразе изучается вопрос о возможности перевода школ на 10-балльную систему оценок

Елена Левахина, заместитель директора школы №36:

- При пятибалльной системе оценок маловато. Колы мы вообще не ставим, двойка - это отрицательная оценка. Остается три, четыре и пять. Бывает, дети обижаются на тройки, так как тройка может быть ближе к четверке или к двойке. В общем, если и переходить на 10-балльную систему, то должны быть определены четкие критерии. Сколько баллов за какой ответ.

Людмила Кузьмина, заместитель председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовета РТ:

- Мы не можем до сих пор привыкнуть к ЕГЭ, страна переживает экономический кризис - слишком много всего происходит, так что шкала оценок - не главное, что требуется изменить. Я по образованию юрист, и мне нужна четкость во всем. Возможно, у педагогов другой подход, но мне кажется, что с 10-балльной системой мы как-то размываем критерии оценки. Когда педагоги начинают говорить, что не знают, что поставить тому или иному ученику... Чтобы у нас все дети учились на "отлично", нам нужно готовить на соответствующем уровне и учителей.

Алсу Мухаметова, советник министра образования и науки РТ:

- С одной стороны, пятибалльная система существует давно и до сих позволяла реально оценивать уровень знаний учеников. Мы все уже к ней привыкли. Да и есть у нас, думаю, проблемы серьезней, чем эта. С другой стороны, мы все знаем, как важна бывает для ребенка оценка в дневнике, как сильно она может повлиять на его отношение к самому себе. И 10-балльная система в этом отношении, возможно, более гибкая, вариативная, мягкая к ученикам. В плане психологии переход на нее вполне уместен.

Ирек Зиннуров, вице-президент ватерпольного клуба "Синтез":

- Хотя жизнь не стоит на месте, во всех сферах происходит развитие, наверное, я консервативен. У нас была самая лучшая система образования, и мне обидно, что мы отказались от нее. Лучше бы задумались о том, в каком положении сегодня пребывают наши учителя. Пятибалльная система была справедливая. Отличник - значит, отличник. Мне учитель по химии говорил, что четверку ни за что не поставит, только если я отвечу на "отлично". Приходилось тянуться. А тут какая-то половинчатость появляется. Я лично не понимаю, что такое оценка "семь".

Юлия Садыкова, студентка КГУ:

- Мне кажется, в этом есть какая-то логика. Я помню по школе, что при оценке "три" очень сильно варьируется уровень знаний. Ее ставят и тем, кто вообще ничего не делает, и тем, кто старается, но у него просто не получается. Но в любом случае у нас пятибалльная система настолько укоренилась, что, какую бы ей на смену мы ни ввели, все равно будет привязка к старой шкале. И потребуется очень много времени, чтобы новая система укоренилась. Слишком у нас сильны традиции.