Вечерняя Казань / № 165-166 (3939-3940) / Городские новости / Мыльная опера в семействе гривет

Мыльная опера в семействе гривет

Прибывшее год назад в Казань семейство зеленых мартышек отлично прижилось в экзотариуме зоопарка. Две жены главы семьи - девятилетнего Семена - принесли потомство одна за другой: 18 сентября - семилетняя Соня, а 5 ноября - пятилетняя Сима.

Немного мартышки и много хвоста

Зеленые мартышки-гриветы отличаются очень деликатными размерами (вес самца - до 4,5 кг, самки - до 3,5) и невероятной длины хвостами - при туловище максимум в полметра "пятая конечность" у них достигает почти метровой длины.

В знаменитом обезьяньем питомнике Адлера, откуда их привезли в Казань, Семен, Соня и Сима жили по отдельности, самочки ходили в девушках, а соединили семейку уже сотрудники зоопарка. И так получилось, что вскоре заведующая экзотариумом Татьяна Ганибаева не только "благословила" этот удачный брак, но и стала "второй мамой" одного из мартышат.

Этой осенью в обезьяннике разыгрывалась драма, достойная стать основой для сюжета мыльной оперы. Соне ее весьма крупный ребенок дался необыкновенно трудно. После тяжелых родов мамаша даже пуповину не перегрызла - положила малыша на полочку и, съежившись от боли, безучастно смотрела на него.

- Спустя часа три мы пришли к выводу, что кормить она его не сможет, и, чтобы спасти, я забрала малыша домой, - вспоминает Ганибаева. - Кормили детской смесью "Малютка", она идеально подходит.

К тому времени, когда состоялось возвращение в родную семью, в квартире приемной семьи царил кавардак. Мартышонок, хотя и жил здесь в клетке, нуждался в движении, и понимающие это приемные родители особо его не ограничивали.

Момент для возвращения выбрали самый подходящий: как раз родила Сима и наблюдавшая за процессом Соня вдруг решительно отняла у нее малыша. Часа два она не спускала новорожденного с рук, потом нехотя уступила его матери. Тут ей и вернули собственного сына. Из опасения, что семья не сразу его примет, подсадили в вольер в отдельной клеточке. Соня уселась возле нее. А папаша вскоре снял последний барьер: прыгнул на клетку - она и открылась. Семен бесцеремонно вытащил свернувшегося от страха в клубочек малыша и с нежностью стал обнимать, разгибать ему ручки... Так сын Сони стал полноправным членом семьи.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА