Вечерняя Казань / № 165-166 (3939-3940) / Политика / Шаймиев и печники
Спасибо, все свободны
Шаймиев и печники
Молва о Минтимере Шаймиеве как "справедливом президенте своей республики" идет по стране. К нему в трудной жизненной ситуации обращаются трудящиеся уже не только из отдаленных районов Татарстана, но и весьма отдаленных от Татарстана российских регионов.
Ну помните, подсказывают они президенту, вы еще высоко оценили тогда "инвестиционную смелость гендиректора ЗАО "ФОН" Анатолия Ливады и организационные качества директора ООО "Жилстрой" Виктора Буланкина"?.. Так вот, объясняют печники, они и есть те, за чей счет проявлена эта инвестиционная смелость! Полного расчета за работу "Теплохиммонтаж" так и не получил, хотя со времени приемки их работы прошло полтора года, завод работает, и печки, опять же, не дымят...
Арбитражный суд в трех инстанциях постановил взыскать с фирмы "Жилстрой" (строила завод в Ключищах, является одной из составляющих Группы компаний "ФОН") в пользу "Теплохиммонтажа" 29,8 млн рублей. В августе этого года служба судебных приставов приступила к исполнению этого решения. И в ударный срок - уже в октябре - исполнительное производство было завершено... Точнее, окончено: "В связи с тем, - объяснила судебный пристав-исполнитель, - что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание". Даже дорожный каток и трактор, по данным Гостехнадзора, числившиеся за должником, и те, оказалось, должник продал вскоре после начала судебного процесса.
Вообще-то незадолго до начала этого процесса имущества за "Жилстроем" числилось немало, уж во всяком случае достаточно, чтобы расплатиться с оскольчанами. Взять хоть 4-й этаж торгового комплекса "Савиново"! То есть взять, продать хоть третью его часть кому-нибудь за реальные деньги, и весь долг погашен... Но это имущество оказалось ипотечным. В октябре прошлого года, когда кредиторы-оскольчане уже успели потерять терпение, но еще не успели подать заявление в суд, "Жилстрой" успел получить в банке ВТБ кредит как раз под залог своей части "Савиново". В ипотеке оказались и квартиры, и незавершенка, принадлежащие должнику...
В итоге ипотека помешала судебным исполнителям взыскать с "Жилстроя" долг, но не помешала "Жилстрою" как раз в период исполнительного производства продать свою часть "Савиново" некому ООО "Киндери" за 92,1 млн рублей. "Значит, - пишут печники Минтимеру Шаймиеву, - "Жилстрой" в этот период располагал суммой, необходимой для погашения долга, но никаких действий (по его погашению. - М.Ю.) ни фирма-должник, ни судебные приставы не произвели".
Умозаключение, конечно, резонное: если лицо А продало лицу Б нечто за 92,1 млн рублей, то значит, у лица А появилось как минимум 92,1 млн рублей, и стало быть, его нужно срочно поставить лицом к лицу с необходимостью заплатить долг в размере 30 миллионов... Но это формальная логика, а вот служба судебных приставов сообщает, что запросила все банки, обслуживающие "Жилстрой", и ни в одном из шести не обнаружилось ни копейки, которая принадлежала бы "Жилстрою"!
Так куда делись эти миллионы, если они вообще передавались в этой сделке, если она имела место в реальности?.. Нет ответа. Почти нет публичной информации и насчет ООО "Киндери". Правда, сам поселок Киндери является одним из мест юридического обитания и структур "ФОНа", но это, понятно, ни о чем не говорит.
"Все переговоры наших юристов, - пишут печники Минтимеру Шаймиеву, - в той или иной форме переводятся на финансового директора ЗАО "ФОН"... Но разговор о погашении задолженности каждый раз почему-то принимает странное направление. Предлагается уменьшить сумму долга почти на треть. И тогда задолженность будет погашаться, но... по 2 млн рублей в месяц".
"Мы предлагали им реструктуризацию долга, - подтвердила "ВК" финдиректор "ФОНа" Диана Ахметзянова, - и, если бы они не заняли непримиримую позицию, мы могли бы договориться. Хотя их должник - "Жилстрой", а у нас долгов перед "Жилстроем" нет. Мы долго вели с ними переговоры, но теперь они не выходят на контакт, поэтому и долг пока не погашается". На вопрос, когда же он будет погашен, в "ФОНе" не могут ответить более определенно, чем "когда будут деньги". Но ответить, когда вообще в сфере строительства снова будет сколько-нибудь свободнее с деньгами, все равно что назвать дату окончания кризиса...
В Старом Осколе же всерьез опасаются, что "Теплохиммонтаж" до этого не доживет. Дела уже - чистый караул: не получив оплату своего трудового вклада в татарстанскую "инвестиционную смелость", не смогли платить зарплату рабочим, а затем и дело местная прокуратура возбудила в связи с этой невыплатой зарплат. "Теплохиммонтажу" срочно пришлось брать 26 млн рублей в кредит, и одних банковских процентов набежало уже около 6,5 миллиона.
Все имущество заложено под кредит, и, если до конца года не придут деньги из Казани, полтысячи сотрудников завода просто окажутся на улице, жалуются оскольские печники татарстанскому президенту: "От имени всего нашего большого коллектива просим вас, Минтимер Шарипович, как президента республики, живущей по законам справедливости, помочь в разрешении нашей ситуации". Ведь в самом деле, печка-то, от которой и завертелась эта история, хорошо греет и не дымит - президент сам видел...
Марина ЮДКЕВИЧ