Вечерняя Казань / № 3 (3963) / Социальные проблемы / Бежим впереди паровоза, того и гляди задавит...

Прелести столичной жизни

Бежим впереди паровоза, того и гляди задавит...

Республиканский закон о включении в состав города сел Константиновка и Чебакса, деревень Самосырово и Белянкино был принят 28 декабря 2007 года. А процесс передачи городским структурам сельских учреждений в Константиновке, к примеру, не завершился до сих пор. И жителей подвешенного между городом и деревней поселка уже два года бросает то в жар, то в холод.

В жар, к примеру, живущих в частном секторе константиновцев регулярно бросает при каждом снегопаде. Поскольку махать лопатами и нанимать трактора для расчистки "городских" дорог им приходится самим. Как сказали корреспонденту "ВК" сотрудники бывшего сельсовета, а теперь - работники жилого комплекса "Константиновка - Самосырово", грейдер к ним городская дорожная служба пригоняет, но расчищает лишь первые полтора километра главной дороги, где ходят рейсовые автобусы. Эти же полтора километра асфальта город отремонтировал. За что, говорит бывший председатель сельсовета, а ныне главный специалист жилого комплекса Надежда Старикова, казанским властям большое спасибо. Но вдоль неглавных дорог люди тоже живут. А там - грязь, ухабы и сугробы непролазные, так что скорой не пробраться, а с декабря - еще и темень.

Столичная молодежь

Собственно, именно из-за этой темноты корреспондента "ВК" в Константиновку и позвали. Перед Новым годом позвонила в редакцию читательница Любовь Чаплажкина: "Приезжайте, посмотрите, как нас поздравили с Новым годом. Везде иллюминация, а у нас даже уличное освещение, которое мы за свои деньги провели, отключили...".

Свет на эту темную историю пролила Надежда Старикова - рассказала, что фонари в частном секторе Константиновки три месяца назад погасил за неуплату Энергосбыт, поскольку Высокая Гора, ранее перечислявшая плату, делать это перестала, а город так и не начал. За свет накопилось триста тысяч рублей долга. Долг недавно город погасил. Но за подключение энергетики теперь требуют еще без малого сто тысяч, которых у ЖК "Константиновка - Самосырово" нет.

А в холод жителей поселка бросает всякий раз при посещении амбулатории. В размещенной в трех смежных квартирах на первом этаже панельной трехэтажки амбулатории часть мебели - грубо сколоченные топчаны и столы - сохранилась еще с тех времен, когда она была "прописана" в деревенской избе. В 2008-м, после перехода в город, в константиновских панельках поменяли системы отопления. В квартирах поставили индивидуальные котлы. Амбулатории же денег на замену системы отопления не дали из-за неразберихи с передачей ее из Высокогорского райздрава городу. И она уже вторую зиму отапливается лишь старыми ТЭНами, которые тепла дают мало, а энергии жрут много и к тому же небезопасны с пожарной и электротехнической точек зрения. В морозы медработники приносили в заледеневшую амбулаторию обогреватели из своих квартир. А без этого пациентов раздеть и осмотреть, не застудив, было бы невозможно.

Исполняющий обязанности заведующего амбулаторией врач общей практики Ирек Гайнутдинов честно следует клятве Гиппократа, чуть шире, чем обычно, толкуя понятие "не навреди": принципиально не выписывает направлений на анализы в платные лаборатории, ходит на вызовы ко всем проживающим на территории Константиновки гражданам вне зависимости от того, зарегистрированы они тут или нет, прикреплены к поликлинике или нет. А в случае необходимости собирает инвалидов, которым надо пройти ВТЭК, и организованно везет их в город в больницу, вместо того чтобы выписать направление и предоставить добираться как знают. И при штате амбулатории, рассчитанном на 1,5 - 1,7 тысячи человек, умудряется обслуживать 3,3 тысячи. Поэтому пациенты на доктора Гайнутдинова чуть ли не молятся. Только он не бог и не в силах один провести работу, которую должны были выполнить чиновники до присоединения Константиновки к городу.

Большинство проблем в Константиновке оттого, что процесс присоединения идет как-то задом наперед. Вот, к примеру, телефоны тут давно стали городскими, а амбулатория до конца 2009-го подчинялась Высокой Горе. Ее сотрудники вели со своим начальством по телефону переговоры. По межгороду. За них приходили неподъемные счета, которые, разумеется, остались неоплаченными. И три месяца назад телефон в амбулатории отключили. Благо Гайнутдинов вывесил на дверях кабинета номер своего личного мобильника - по нему теперь и вызовы принимает, и запись ведет, и консультирует пациентов.

- Мы теперь живем в надежде: нас прикрепили к поликлинике №6, она включила в смету на этот год расходы на установку отопительных котлов. А еще нам прибавят ставку терапевта. И ездить больные на обследования и к узким специалистам будут теперь в филиал, до которого всего две остановки на автобусе, а не как раньше - в райцентр на электричке, - радуется Ирек Гайнутдинов. - И еще нам обещают новое помещение: когда построят жилой дом в центре Константиновки, отдадут под амбулаторию площади на первом этаже.

...В центре Константиновки есть уже одна замороженная стройка, которая затевалась, чтобы переселить амбулаторию. Полтора года назад с подачи городских властей неподалеку от панельки, где она размещена, выкопали под новое здание котлован. Но грянул кризис, и строить ничего не стали. "Уж лучше бы те деньги, что сюда закопали, отдали на ремонт старой амбулатории, - заметила женщина, которую мы с фотокором встретили у этого котлована. - А тут получилось, что бежим мы в город впереди паровоза, того и гляди задавит..."

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Анна АЛТЫНОВА