Вечерняя Казань / № 10 (3970) / Опрос ребром / Кто должен спасать общественный транспорт?

Кто должен спасать общественный транспорт?

Вчера девять транспортных предприятий Казани хотели передать властям республики письмо с требованием повысить цену за проезд в автобусах до 25 рублей. Свои реально существующие проблемы перевозчики предлагают решить за счет потребителей услуг.

Тамара Пашкова, директор школы №78, депутат гордумы:

- У нас все ложится тяжелым бременем на жителей. При том, что зарплаты не увеличиваются. И страдают в результате те, кто и на пропитание с трудом зарабатывает. Почему повышаются тарифы ЖКХ, стоимость основных продуктов питания, цены на проезд в общественном транспорте? При этом падают цены на бензин. Логики я в этом не вижу, и мне трудно бывает объяснить это своим избирателям. В общем, я считаю, что ответственность должно взять на себя государство.

Дмитрий Петров, директор автономной некоммерческой организации "Строитель":

- В Казани - самый дорогой общественный транспорт. В Самаре, Уфе цены на проезд и на топливо ниже. Общественный транспорт - это часть социальной инфраструктуры, и, возможно, перевозчикам нужно предоставить какие-то льготы, чтобы они не повышали цены. И еще меня неприятно удивило, когда стали закупать китайские автобусы, отказавшись от наших "НефАЗов".

Роза Галявиева, заведующая детской библиотекой №1:

- Я так думаю: если общественный транспорт и должны спасать рядовые граждане, то самую малость. А в первую очередь, конечно, государство. Нам приходится простаивать по утрам на остановках, добираться с пересадками, иной раз автобусы вообще не останавливаются. Они, как мне кажется, существуют не для пассажиров. У них там свои какие-то графики, соревнования: кто первым едет, кто кого обогнал... В салоне стоит мат-перемат, куревом несет. Так что пусть решают свои проблемы там, куда и обращаются с просьбой о повышении цены за проезд. То есть с руководителями государства, с депутатами, которые себе зарплаты повышают.

Анастасия Богова, менеджер фирмы "Представительское такси":

- Я каждый день езжу по работе в основном на автобусе. Считаю, это повышение нецелесообразно. Если бы еще парк улучшили. Вот есть же в городе троллейбусы комфортные, теплые. Вот бы и автобусы были такие. А то иной раз ездят с выбитыми стеклами, закрытыми пленкой, грязными сиденьями, злыми кондукторами. Я считаю, пусть государство ищет выход. Ведь зарплаты у нас не повышаются так. 50 рублей за проезд до работы и обратно - это слишком дорого.

Мария Ярина, руководитель общественной организации "Совет детских организаций РТ":

- Мы живем в рыночной экономике. И это ведь было наше желание. За все услуги теперь приходится платить. Я не знаю, во сколько обходится содержание автобусов, но нельзя все переваливать на плечи детей, пенсионеров и бюджетников. Необходимо грамотное решение, в котором были бы учтены интересы всех сторон. И предпринимателей, и в первую очередь - незащищенных слоев населения. Мне кажется, власти такого повышения не допустят.