Вечерняя Казань / № 18 (3978) / Экономика и цены / Метро подъедет к Универсиаде
Метро подъедет к Универсиаде
Федеральные власти прекратили финансирование строительства метро в регионах. Исключение может быть сделано для Казани: к Универсиаде-2013 в городе должно быть запущено пять станций.
- В этом году финансирование строительства метро в регионах не будет поддерживаться федеральным бюджетом, - заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров на годовой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в субботу. - Почти по всем дорожно-транспортным региональным проектам было произведено принудительное снижение на 15%, но без изменений сроков ввода объектов.
И хотя замминистра высказал надежду, что "в прошлом году средства были перечислены не в последний раз", дальше он сам себя опровергнул. По словам Белозерова, с этого года на дорожное строительство федеральные власти будут выделять не безвозмездные субвенции, а бюджетные кредиты сроком на пять лет. А если регион не сможет отдать кредит, то дорогу отнимут за долги, изумлялся народ, выходя из зала заседаний кабмина. И что оставлять в залог - людей?
Шутки шутками, а казанскую подземку, возможно, предстоит достраивать как раз на кредиты. Как уточнил корреспонденту "ВК" Олег Белозеров, расходы на Казанский метрополитен будут закладывать обособленно от других затрат:
- На кредитование дорожного строительства в регионах выделяется 50 млрд, которые будут распределяться по двум составляющим. На подготовку дорожной инфраструктуры в преддверии Универсиады Татарстан получит 650 млн рублей и 3,5 млрд рублей в виде кредитов. Это только на дороги. А для метро готовится мастер-план с обоснованием цифр. Будут ли это субсидии или кредиты, не решено.
Впрочем, замруководителя горисполкома Иршат Минкин сообщил на коллегии, что Казань рассчитывает построить к 2013 году пять станций. Одну - в направлении Деревни Универсиады (рабочее название "Дубравная") и четыре - в направлении Авиастроительного района. Первую из них - "Козью Слободу" - предполагается запустить в декабре 2010-го. Но реальное подземное сообщение с Авиастроительным районом откроется лишь после пуска станции "Заводская" на улице Копылова. Срок ее сдачи не определен.
По скромным оценкам, на это требуется около 15 млрд рублей, как распределится финансовая нагрузка - неизвестно. Но рассчитывать на благодеяния от Москвы не стоит. В прошлом году федеральный бюджет выделил на казанскую подземку 500 млн рублей из необходимых 3,5 млрд.
Луиза ИГНАТЬЕВА