Вечерняя Казань / № 30 (3990) / Социальные проблемы / Запретив митинг, присвоил чужие полномочия

Суд решил

Запретив митинг, присвоил чужие полномочия

Интересный оборот приняло дело о митинге перед оперным театром, который казанские предприниматели провели 23 октября, в день форума "Россия - спортивная держава" и приезда в Казань президента Медведева. Милиция на чепэшников завела административные дела, но те через суд доказали, что не совершали правонарушения. А 11 марта вступило в силу решение суда, из которого следует, что закон нарушил запретивший митинг чиновник.

Напомним, митинг 23 октября организовало некоммерческое партнерство "Гильдия малого и среднего предпринимательства". Предприниматели собирались высказаться о проверках контролирующих ведомств, отказах в продлении лицензий, неподъемных для мелких частников аукционах на право установки киосков... Главу МО Казани о времени и месте проведения мероприятия они уведомили в соответствии с законом заранее. И место выбрали, на котором ни один закон митинговать не запрещает, - у фонтана перед оперным театром, с противоположной стороны от площади Свободы. Так, чтобы с площади Свободы, где стоят правительственные здания, митингующих не видно и не слышно было, и на этом стоит особо заострить внимание.

Исполком в проведении митинга в день приезда президента России организаторам отказал, предложив митинговать неделей позже, 30 октября. Но, как утверждают его организаторы, официального уведомления об этом из исполкома они не получили, поэтому полторы сотни предпринимателей с плакатами и мегафонами 23 октября вышли в десять утра к фонтану. А там их встретили начальник отдела исполкома по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями Ирек Арсланов, его заместитель Расих Фасхутдинов и начальник МОБ Казани Сергей Чанкин и потребовали немедленно разойтись. В 10.20 Арсланов заполнил и подписал уже подписанный руководителем аппарата ИКМО Казани Денисом Калинкиным и заверенный печатью бланк предписания о запрете митинга, указав в нем, что организаторы мероприятия отказались расписаться в его получении (те твердят, что им и не предлагали предписание о запрете подписывать).

Впрочем, с точки зрения организаторов и участников митинга, Арсланов и Калинкин вообще не имели права выдавать предписание о запрете митинга. Мол, такими полномочиями обладает лишь заместитель Арсланова - замначальника отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями горисполкома Расих Фасхутдинов, который был назначен на это мероприятие уполномоченным представителем горисполкома.

Сам Расих Фасхутдинов смотрит на дело совершенно иначе. "Мы пришли вместе с начальником отдела и официально предложили организаторам провести митинг 30 октября, причем я был назначен уполномоченным именно на 30-е, - говорит он. - А 23-го числа митинг был незаконным, и на него уполномоченное лицо вообще не было назначено. Просто когда начальник отдела узнал, что на митинг собираются люди, мы пришли туда вместе. Начальник отдела исполнял свои обязанности, действовал согласно должностной инструкции".

Один из участников митинга, Еркежан Сарсембаев, оспорил действия сотрудников горисполкома в суде. И 22 января Вахитовский райсуд частично удовлетворил его иск - признал незаконным "присвоение Арслановым полномочий уполномоченного представителя Исполнительного комитета МО Казани на публичном мероприятии, проведенном 23.10.2009 г. около театра им М. Джалиля по ул. Дзержинского". Решение суда обжаловали обе стороны. Сарсембаев - потому что хотел, чтобы незаконными признали также действия Дениса Калинкина. А представители исполкома - потому что считают действия Ирека Арсланова законными. Верховный суд рассмотрел обе жалобы - и оставил решение Вахитовского райсуда в силе. Решение вступило в законную силу.

Инна СЕРОВА