Вечерняя Казань / № 32-33 (3992-3993) / Политика / В Зеленодольске обнаружилось разделение властей
Коммунальная кухня
В Зеленодольске обнаружилось разделение властей
Зеленодольск стал центром невиданной транспортной аномалии. Сначала казанское автотранспортное предприятие, имеющее здесь три внутригородских маршрута, опустило цены на билеты с 10 до 8 рублей, а на следующий день его зеленодольский конкурент сбросил свою цену уже до 7 рублей!
Об этом "ВК" рассказал депутат горсовета Зеленодольска Алексей Туганов, считающий удивительный феномен победой здоровой конкуренции. "Я всегда доказывал, что в Зеленодольске тариф на проезд городским общественным транспортом завышен, - утверждает он, - и знаю, что готовилось его повышение уже до 15 рублей. Но из-за последних событий цена не повысилась, а упала".
|
Динар Миннуллин рассказал "ВК", что в начале февраля КПОПАТ-5 получил от руководителя Зеленодольского райисполкома уведомление о том, что договор с казанским перевозчиком (заключенный в 2008 г. на пять лет) расторгнут в одностороннем порядке, и с 8 февраля "варяг" обязан прекратить перевозку зеленодольцев по маршруту №2. Какой-либо мотивировки отказа от услуг казанцев, по словам гендиректора КПОПАТ-5, зеленодольская власть не привела. "Прокуратура отменила это распоряжение, - говорит он, - но на автовокзал нам все равно не дают заезжать".
Всего у казанского предприятия в Зеленодольске три городских маршрута. На двух из них работают "пазики", никаких препятствий им не чинят. "А на маршруте №2 - большие автобусы и объем перевозок большой", - объясняет г-н Миннуллин. Он отмечает, что этот прибыльный второй маршрут стал труднопроходимым для казанцев сразу после того, как недавно учрежденное зеленодольское ПАТП получило автобусы для собственной деятельности.
Историю этого ЗПАТП независимый депутат зеленодольского горсовета Алексей Туганов счел достойной внимания глав МВД РФ и МВД по РТ и недавно изложил в обращении к ним. Она хоть и недолгая, но, по мнению г-на Туганова, примечательная.
ООО ЗПАТП появилось в октябре 2009 г. с уставным капиталом всего в 10 тыс. рублей, зато от "знатных родителей". В числе его учредителей оказались дочь главы Зеленодольска Радика Хасанова и владельцы ООО "Татинвестстрой" - фирмы, одним из учредителей которой является, в свою очередь, глава зеленодольского райисполкома Дмитрий Грузков.
И по удачному стечению обстоятельств, именно ООО "Татинвестстрой" имеет в Зеленодольске львиную долю заказов на проведение капремонта. Ну, так уж сложилось в придачу, что еще один учредитель Татинвестстроя является и директором единственной в городе Управляющей компании, которая и выбирает Татинвестстрой исполнителем капремонта в жилых домах... Всякому знакомому с реалиями нашего ЖКХ понятно, что все это случайные совпадения, потому что где же набрать достаточное количество одаренных менеджеров, да еще чтобы они не дружили домами и бизнес-проектами! Никак не набрать - не в Дании же какой-нибудь, прости, Господи, живем. Но депутат Туганов - вот ведь неймется! - делает вывод: одни и те же лица сами у себя размещают заказы и сами же контролируют исполнение этих заказов, а платят за это - бюджет и жильцы...
Но вернемся к транспортной теме. Зеленодольское ПАТП, возникнув с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, вскоре заимело автобазу, подвижной состав... всего имущества на 65 млн рублей. Как выяснил Алексей Туганов, все это приобрел для ЗПАТП... Татинвестстрой. Тогда-то и увидело свет постановление руководителя Зеленодольского райисполкома (он же - учредитель Татинвестстроя) о расторжении контракта с казанским перевозчиком, которое и должно было устранить конкурента, чтобы вложения в новые автобусы могли окупиться сторицей.
Но откуда у фирмы, специализирующейся на программе капремонта, завалялись эти свободные 65 млн рублей, задается вопросом мятежный депутат. Не из тех ли самых денег, которые государством и гражданами выделены на этот самый капремонт?
На этот вопрос зеленодольский глава Радик Хасанов реагирует смехом: "Да я сам заставил ребят найти инвесторов, и те взяли кредит! Эти миллионы на восстановление Зеленодольского автотранспортного предприятия - кредитные".
Хасанов напоминает, что когда-то сам был директором зеленодольского АТП: "Тогда там работали почти 600 человек, а осталось 70 - довели дело до банкротства... А теперь люди с радостью возвращаются, на сегодня 300 человек уже работает!". А расторжение договора с КПОПАТ-5, по его словам, вызвано многими важными причинами, но никак не желанием неправовыми методами устранить конкурента. "В 2008 году договор с ними был заключен неправильно, - перечисляет глава, - они практикуют "серые" схемы зарплаты, предрейсовой подготовки автобуса нет, машины у них выходят на маршрут грязными". Да уж, конкуренция - такое дело: если до нее дошло, то уж никто не останется белым и пушистым...
- Мы не говорим, что никогда не ошибаемся и вообще безгрешные, но пусть любая комиссия проверяет - не боимся, - заверяет Радик Хасанов. - Вот сейчас у нас Росфиннадзор работает... А Туганову и его единомышленникам я предложил: "Давайте вы создавайте депутатский контроль и спокойно контролируйте!". У нас демократия...
- В обращении Алексея Туганова к главам МВД России и Татарстана говорится, что в зеленодольских структурах управления немало ваших родственников, в частности замруководителя зеленодольского исполкома по ЖКХ, советник главы... Ваш зять руководит здравоохранением, его жена - ваша дочь - соучредитель предприятия, которое, едва появившись, получило преференции в городе...
- Коль они опытом обладают и справляются с работой, где написано, что не имеют права работать?! Вот сам Туганов был руководителем МУП "Пассажирские перевозки", но не справился. Раньше сам ругал КПОПАТ-5, а теперь...
Словом, вечная проблема начальства над транспортным цехом довела в Зеленодольске до описанного законом, но крайне редко встречающегося в татарстанской политической природе явления - разделения представительной и исполнительной властей. Правда, таких мятежных депутатов, как Туганов, и в Зеленодольске - по пальцам одной руки. "Мы не диссиденты, - говорит он, - просто если исполком не хочет укладываться в рамки закона, то мы предпринимаем шаги, чтобы вернуть власть в эти рамки".
...Чем завершится зеленодольская "битва автобусов", приведшая пока к уменьшению платы за проезд, непонятно. Гендиректор КПОПАТ-5, похоже, судиться не готов. "По идее, местная администрация должна этот вопрос как-то решить. Наверное, можно полюбовно решать, - рассуждает он, - но пока диалога нет". Его заявления о препятствовании казанским автобусам перевозить зеленодольцев лежат в УВД Зеленодольска. Вчера начальник УВД Владимир Богатырев сообщил "ВК", что проверка ведется, но пока не привела к определению, что это было и кто виноват...
А в МВД по РТ "ВК" сообщили, что с просьбой заняться изучением деятельности зеленодольских властей обратился не только Алексей Туганов, по всем таким обращениям идут проверки. Но, как дал понять информированный собеседник из МВД, подобные обращения - типичное следствие перемены власти, происшедшей в Зеленодольском районе год назад: "Какие-то отношения уже сложились, а тут сменился глава, вот и появляются недовольные". Совсем другое дело, когда власть стабильна до полной несменяемости: тогда вообще никакой компромат не выливается наружу!
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Марина ЮДКЕВИЧ