Вечерняя Казань / № 46-47 (4006-4007) / Политика / Писателя уличили в непонимании слова

Ест или не ест

Писателя уличили в непонимании слова

Ирека Муртазина, осужденного за клевету в Интернете на Минтимера Шаймиева и за возбуждение вражды к социальной группе "власть" в его книге, посетил в колонии-поселении в Дигитлях Мамадышского района (ИК-17) казанский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Микеркин.

Как сообщала "ВК" 9 апреля, Муртазин заявил, что будет держать голодовку, начатую 1 апреля, пока ему не будет предоставлена возможность встретиться с надзирающим прокурором. 1 апреля осужденный был помещен в штрафной изолятор колонии на пять суток, согласно официальной формулировке, за самовольный выход из жилой зоны колонии (в ходе этой прогулки он посетил другого осужденного, которому администрация разрешила жить в Дигитлях на квартире). Сам же Ирек уверен, что подлинной причиной наказания стало его выступление в номере "ВК" от 30 марта, где в числе пяти экспертов давал оценку прежнему президентскому правлению и прогноз изменений в республике. Однако голодовку Ирек Муртазин объявил не из-за этого.

Он требует, чтобы в отношении содержащихся в ИК-17 соблюдались нормы статьи 129 УИК РФ, согласно которым осужденные вправе свободно передвигаться не только в "жилой зоне", но и в пределах всей колонии-поселения. Это заявление он и передал при встрече Александру Микеркину и заявил, что прекращает голодовку.

Старший помощник прокурора РТ Равиль Вахитов сообщил "ВК", что теперь в Казанской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях заняты изучением вопроса, соответствуют ли правила внутреннего распорядка в Дигитлях Уголовно-исполнительному кодексу РФ.

- А что касается голодовки, - добавил г-н Вахитов, - то голодовки никакой не было. Муртазин рассказал прокурору, что отказался ходить в столовую, но пил молоко, кефир, чай с сахаром и минеральную воду. И заявил, что теперь, передав свое заявление прокурору, будет ходить в столовую вместе с другими осужденными.

"За девять дней Ирек потерял килограммов 5 - 6. Сколько точно - неизвестно: взвеситься там негде", - сказал "ВК" отец осужденного Минзаки Муртазин, посетивший сына после отъезда прокурора:

- Ирек рассказал, что, когда его закрыли в ШИЗО, во время каждого приема пищи ему давали бумагу, в которой он расписывался, что отказывается от еды. Но на четвертый день такую бумагу давать перестали, видимо, поняли, что лучше не оставлять документального подтверждения голодовки... А после выхода из ШИЗО ему стали говорить, что он, оказывается, вовсе не голодал, потому что пил в обед сладкий чай, а это глюкоза, а с глюкозой - какая же голодовка!.. Еще Ирек сказал, что просил Микеркина ознакомить с критериями голодовки, но ответа не получил. А что касается помещения в ШИЗО за нарушение правил распорядка, то Ирек уже отправил по этому поводу обращение в Мамадышский райсуд. Так что через неделю-другую его, видимо, повезут в суд на рассмотрение жалобы на незаконное наложение взыскания...

Марина ЮДКЕВИЧ