Вечерняя Казань / № 48 (4008) / Горячие материалы / Ожидание на контроле

Кому президент не указ

Ожидание на контроле

Обещания фронтовичке давали многие, а держит слово только цыганка

Уроженке Азнакаевского района, фронтовичке Гильменисе Хазиевой, цыганка еще в молодости нагадала жить до 93 лет. Сегодня, когда ей стукнуло 88 лет, Ниса апа горько шутит, что государство много чего ей обещало, но чиновники просили подождать - вот она и ждет. Время еще есть.

19-летняя комсомолка Ниса Хазиева из азнакаевской деревни Куктяка в 1941 году пошла защищать Москву добровольцем. Позже закончила школу зенитчиц и прошла со своим полком от Курска до Польши через Украину, Белоруссию, Молдавию, Румынию и Чехословакию. Замуж после войны не вышла. Работала в разных городах, восстанавливала разрушенную страну. А выйдя на пенсию, вернулась на малую родину. Но и переехав в Азнакаево, до 74 лет продолжала работать - охранником ГРОВД. И активно сотрудничала с районной газетой, писала заметки о своих земляках.

Но скоро здоровье стало сильно сдавать. До 2003 года Ниса апа еще выходила на местный парад Победы. А потом слегла, ей ампутировали давно болевшую ногу. Вскоре к ней на дом приехала специальная бригада Казанского протезно-ортопедического предприятия снимать размеры для протеза, но культя к этому моменту еще не зажила, так что бригада уехала, а протез так и не был заказан. Спустя два года ее племянник Фаниль Хазиев отвез тетку в Набережные Челны, где ей выдали тренировочный, облегченный протез, на котором невозможно ни много ходить, ни выходить на улицу. С ним Ниса апа и живет - иногда надевает, чтобы поковылять по дому, а чаще пользуется инвалидной коляской.

В 2007 году Гильменису Хазиеву навестили специалисты соцстраха. И решили: ее следует направить с сопровождающим лицом в Казань для изготовления протеза в условиях стационара, выдав ей и сопровождающему лицу талоны на проезд к месту расположения протезно-ортопедического предприятия. По этим талонам 88-летняя фронтовичка могла бы получить билеты на автобус. Но прикинула, что с сопровождающим или без, а дорога длиной без малого 400 км в один конец окажется для нее непосильной. И отказалась ехать на автобусе в столицу республики за протезом. А других вариантов ей никто не предложил.

В этом году, услышав по телевизору, что до Дня Победы всем ветеранам в России обещают дать отдельное жилье или помочь сделать ремонт, старушка собрала все необходимые справки и обратилась в Азнакаевский горисполком с заявлением на ремонт. На днях ей пришел ответ от председателя горисполкома Закуана Идрисова, в котором сообщается, что ее заявление "рассмотрено комиссионно, составлена смета на ремонт квартиры на сумму 90980 рублей... но в бюджете города Азнакаево и Азнакаевского муниципального района финансовых средств, предусмотренных на оказание помощи для ремонта квартир, не имеется".

Совсем в помощи по части ремонта Гильменисе Хазиевой председатель не отказал, пообещал оказать ее "при появлении средств финансирования из федерального и республиканского бюджетов", а также изыскивать "возможности для оказания помощи через предприятия и организации района и города". И особо отметил: заявление ветерана находится на контроле. Видимо, значит, чтобы Ниса апа не отчаивалась, продолжала ждать.

Хаким ГИЛЯЗОВ.