Вечерняя Казань / № 51 (4011) / Опрос ребром / Где она, эта черта бедности?

Где она, эта черта бедности?

"В России нет пенсионеров, живущих за официальной чертой бедности", - констатировал премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая перед депутатами в Госдуме

Юрий Перцев, заместитель генерального директора турфирмы "Спутник":

- Пятнадцать тысяч рублей - это та самая черта, ниже которой уже тяжело даже при наличии жилья и приварка в виде фруктов и овощей с собственной дачи. Может быть, абсолютно нищих осталось у нас мало, но говорить о том, что пенсионеры живут достойно, пока преждевременно. Те, кто меня окружает, после исправной оплаты услуг ЖКХ перебиваются с копейки на копейку.

Наиля Рафикова, врач-стоматолог:

- По моим подсчетам, черта бедности - восемь тысяч рублей. Такую пенсию в среднем и получают мои знакомые, и у меня она не больше. В марте, например, мне выдали пенсию в размере 7 тысяч 500 рублей, из них более трети ушло на оплату жилья, телевизионной антенны и телефона. Вот и живи как хочешь на оставшиеся деньги. Я не знаю, как бы сводила концы с концами, если бы не подрабатывала. Такой пенсии, как у меня, при теперешней жизни не хватило бы на покупку не только одежды, но и необходимых продуктов питания.

Евгений Китайцев, президент Федерации айкидо Татарстана:

- Черта бедности начинается уже с 20 тысяч рублей. На эти деньги не купишь ни модной одежды, ни турпутевки. Но наши пенсионеры, знаю, получают гораздо меньше. Я же вижу, как старики ходят в старых куртках и туфлях, в магазинах считают каждую копейку. Да на них жаль смотреть! В европейских странах не увидишь нищих стариков, они и одеваются стильно, и путешествуют по всему миру. Чтобы одинокие пожилые люди чувствовали себя тоже самодостаточными, им нужно выплачивать не менее 50 тысяч рублей в месяц. А на нынешнюю среднемесячную российскую пенсию пусть сам премьер-министр попробует прожить.

Ахтям Сулейманов, председатель профсоюза работников агропромышленного комплекса Федерации профсоюзов РТ:

- Однозначно трудно сказать. Но если у меня будет менее 15 тысяч рублей в месяц, то я начну испытывать материальные проблемы. Но в татарстанских селах народ живет неплохо в отличие от других регионов. У бабушек и дедушек есть земельные паи, на которые они получают сельхозпродукты, многие держат скотину, разводят кур и гусей. А как границу республики пересекаешь, так сразу ощущаешь разницу в уровне жизни. В некоторых деревнях развалившиеся дома, кругом бурьян. Едешь и думаешь: наверное, там никто не живет, но, оказывается, живут.

Гульшат Гафарова, инвалид второй группы:

- Не знаю, где эта черта бедности, но так, как я живу, никому не пожелала бы. Моя пенсия - всего 4017 рублей и плюс 1608 рублей, которые мне платит государство за инвалидность. На лекарства уходит в среднем в месяц две тысячи рублей. Я взяла да и отказалась от соцпакета, потому что мне надоело, как нищей, просить врачей выписать рецепты на хорошие препараты. Одежду давно не покупаю, но бывает и так, что денег не хватает даже на квартплату. Прошу помощи у детей, но они сами не богаты. Когда здорова была, подрабатывала в одной фирме мытьем окон. Но я родилась в СССР, как поет Олег Газманов, где нас научили не плакать.