Вечерняя Казань / № 55 (4015) / Социальные проблемы / Как у нас делают капремонт

Жильё моё

Как у нас делают капремонт

Дому №34/19 по улице Карбышева пятьдесят лет. И хотя в нем никогда не делали капремонт, чиновники все-таки отписали жильцам, напуганным трещинами на стенах, обветшалостью газовых и отопительных труб, что в Казани есть жилье и похуже. Дескать, на ваше денег не хватит. В "горячий" список внесли другие "остро нуждающиеся" дома.

Например, вот этот - на улице Яшь Коч. Как видно на снимке, он моложе дома на Карбышева лет на двадцать и выглядит значительно бодрее. Тем не менее государство, решив капитально его отремонтировать, выделило на это дело 626 тысяч 258 рублей. Какие же работы были проведены на эту сумму? Проведя несколько экспертиз, Прокуратура РТ выяснила: никакие.

Фатима апа, жительница дома по улице Яшь Коч, очень удивилась, узнав, что в документах значится, будто в ее доме делали капитальный ремонт. "Вот год назад помню: ночью, в десятом часу, пришел один мужчина, - рассказывает она, - попросил табурет у моего соседа, встал на него и замазал несколько дыр в стене в подъезде. Через часок занес табурет мне, сказал: "Не помню, у кого брал - разберетесь сами" - и ушел. Все".

- Эти работы, проведенные ранее, были занесены в документы как "текущий ремонт". И за них управляющая компания района заплатила фирме-подрядчику 488 тысяч 675 рублей, - говорит начальник отдела по надзору за соблюдением прав в социальной сфере Прокуратуры РТ Ильсур Гильмутдинов. - Только спустя время прошлогодние работы вписали и в новый документ. Но на этот раз их называли уже результатами капитального ремонта, якобы проведенного в доме.

В итоге вот за эти белые разводы в подъезде государство заплатило дважды. И ни много ни мало, а более миллиона.

Прокуратура выявила несколько фактов хищения бюджетных средств, выделенных на проведение капремонта. В одном только Приволжском районе - на сумму свыше 6 миллионов рублей. Заведено несколько уголовных дел о мошенничестве в особо крупном размере.

А тетя Лиза из старенького дома по улице Карбышева внимательно следит, не растут ли щели в стенах. В годы войны, когда ей было 14 лет, она пошла работать на завод - утрамбовывала порох в снарядах для зениток. Теперь сама живет как на пороховой бочке. Ее дом не включен в список нуждающихся в капремонте, а получать деньги по российской программе ремонта ветхого жилья Татарстан не может, потому что республика отчиталась, что аварийных домов у нас нет.

Елена СЕДЫХ.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.